ЗАЖРАЛИСЯ!
Удивительный старец архимандрит Павел Груздев (1910-1996), раб Божий, мудрый простец, юродивый прозорливец, духовник академиков и монахов, деревенский чудотворец, лагерный старожил, любвеобильный матерщинник, благоговейный молитвенник.
Воспоминания о нем вместила книга в 46 печатных листов (800 стр).
Отрывки из его биографии:
В 1928 году признан негодным к службе в армии из-за «слабого умственного развития»…
Во время допросов (май 1941 г.) следователь кричал: «Ты, Груздев, если не подохнешь здесь в тюрьме, то потом мою фамилию со страхом вспоминать будешь! Хорошо её запомнишь — Спасский моя фамилия, следователь Спасский!» Отец Павел об этом рассказывал: «Прозорливый был, зараза, страха, правда не имею, но фамилию его не забыл, до смерти помнить буду. Все зубы мне повыбил, вот только один на развод оставил».
Кусочек из проповеди 1985 года:
«И не скулите, что хвораете да голова болит. Работайтё. Сено коситё, картошку обихаживайтё, по грибы ходитё, малину щиплитё, свёклы да капусты садитё. Помнитё: без труда не вынешь рыбку из пруда. Поняли?
Что потопаешь, то и полопаешь. Да. А теперь время пришло, да все зажралися, у всех много всего. Да? Белый хлеб не едим, мармашель не едим. Да. Так вот что, а набаловалися. Вино лопают бабы-те. Бабы, помните, душечки: стопочки да рюмочки доведут до сумочки… А пока вам доброго здоровья!»
Прибавлю к этой публикации историю про то, как Святейший Алексий II приезжал в 1993 году в Тутаев.
Архимандриту Павлу поручили встречать Патриарха у входа в храм с крестом. Он был уже немощен и потому его поддерживали два священника. Рассказывают, что при встрече произошел такой диалог:
– Вы, Ваше Святейшество, впервые на ярославской земле. Я, как старейший клирик, приветствую Вас.
– Батюшка, дорогой, как имя твое, откуда?
– Ваше Святейшество, я как Ленин: все по тюрьмам да по ссылкам, все по тюрьмам да по ссылкам. У меня к Вам просьба.
– Дорогой батюшка, слушаю.
– Вы после обедни ко мне с Марией на похлебку заходите.
К удивлению всех Патриарх Алексий вместо обеда с архиереем после службы пошел к старцу в сторожку, где старец «прямо и конкретно» предупредил главу Русской Православной Церкви о тех событиях, которые предстоит ему пережить. Свидетели рассказывали, что на прощанье Патриарх Алексий подарил батюшке свою фотографию с дарственной надписью, а отец Павел выпросил у Святейшего платок.
– Как это, батюшка, ты у него платок выпросил? – удивлялись духовные чада.
– А так, – весело отвечал отец Павел: – А что ты мне в подарок привез?
– У меня ничего нет, вот только один платок.
– Ну, давай платок.
https://vk.com/club114218190