• Только для взрослых
  • Военные игры
  • Крутые тачки
  • О группе
    Название:
    **Исламская УММА**
    Описание:
    Религиозный путь ислама писавшие об исламе иногда настолько заостряли внимание на его религиозной доктрине, что полностью вырывали ее из человеческого контекста, в котором она становилась предметом веры, и обходили молчанием практику, которой она подкреплялась и освящалась. Цен­тральные верования и благочестивые обязанности религии «покорно­сти» Богу (ислам) заучить нетрудно — с такой же легкостью можно представить себе план какой-нибудь конторы, изучив ее чертеж, но и после того, как вы запомните наизусть его элементарные внешние черты, ислам как живая реальность будет сокрыт от вашего взора до тех пор, пока вы не научитесь видеть, каким образом верования и практика становятся интегральными частями общественной и личной жизни в специфических культурных контекстах. Мусульмане — те, что «предали себя» Богу, — не перестают объяснять интересующимся иноверцам, что их религия является «цельным образом жизни», неделающим различий между религиозным и светским и не исключаю­щим ни одного предмета из сферы действия авторитета и предписа­ний ислама. Ислам и христианство добились заметных успехов в распростране­нии своих учений среди народов всевозможных культур и географических регионов. Среди религий азиатского происхождения самое широкое рас­пространение получил буддизм. Ислам — это единственная авраамическая традиция (как и в иудаизме и христианстве, этот великий еврейский патриарх фигурирует в мифах ислама, который, как и обе вышеуказанные религии, провозглашает веру в единого Бога и завет (договор) с ним), которая оказала на Азию настолько мощное воздействие, что в некоторых ее областях завоевала доминирующее положение. Ислам сохранил более последовательную систему фундаментальных верований и практики, чем любая другая мировая религия, включая и иудаизм. Хотя в исламе и имеются сектантские группировки, они возникают главным образом в результате политических разногласий и не содержат в себе, за исключе­нием незначительных деталей, отступлений в сфере культа и обрядовой практики. Так как ислам является религией закона и не признает сколько-нибудь принципиального различия между религиозным и светским, все вещи рассматриваются им как подпадающие под Божественное законо­дательство. Не все жизненные проявления относятся к ритуалу, но все они имеют назначенную им исламским законом ценность, разместившись на шкале с отметками «запрещенное», «безразличное», «обязательное». Свя­щенное право известно под названием Шариат, от арабского слова shari'a, обозначающего «путь». Шариат не значит буквально «закон», скорее, он означает предначертанный Богом истинный путь для своих верных созданий, путь, включающий в себя собственно право. Понятие Шариат близко соответствует еврейской концепции Торы. Мусульмане любят повторять, что «у человечества нет прав, есть только обязанности». Это неприкрытое убеждение чуждо мышлению американцев, воспитанных на Декларации о независимости и Билле о правах. Но исламская преданность пути покорности единому высшему Богу отнюдь не является зловещим тоталитаризмом. Мусульмане на­стаивают на том, что единственно правильное отношение людей к Бо­гу — это отношение рабов к своему господину. Но Бог сотворил этот мир ради правой цели, и он не только справедлив, но и милостив. Бог даровал творению своих рук — людям — свободу наряду с такими божественными атрибутами, как разум, воля и речь. Служение Всемогущему должно быть свободным деянием, наградой за которое в этом мире является ответственность. Человек, боящийся только Бога, поднимается над остальными, мелкими страхами и обре­тает способность вести свободную и активную жизнь халифа, или «заместителя» Бога. Таким образом, обязанности, налагаемые исламом, принимаются добровольно и фактически, согласно представлениям ве­рующих, приносят подлинную свободу от рабства человеческой алчно­сти, беспокойства, стремления к изменению своего положения в обще­стве и прочих вещей, до которых люди, будучи существами несовершен­ными, столь охочи. Для мусульман служение Богу не означает унижения своего человеческого достоинства; оно освобождает от низменных стрем­лений и наполняет жизнь смыслом. Это убеждение разделяют все три авраамические традиции, ибо их общая забота — жизнь, исполненная поклонения и послушания своему единственному истинному божеству
    Количество участников:
    87