• Только для взрослых
  • Военные игры
  • Крутые тачки
  • О группе
    Название:
    Ислам для женщин (Женский раздел)
    Описание:
    Ислам для женщин (Женский раздел) ИСЛАМ И ЖЕНЩИНА В наши дни на Востоке происходит довольно бурное волнение по поводу прав женщины, и ширятся требования предоставления ей полного равноправия с мужчиной! В центре этой "шумихи", имеющей характер психоза, некоторые горячие головы обоих полов бредят Исламом. Некоторые для затравки провозглашают, что Ислам абсолютно во всем уравнял мужчину и женщину, а другие, по незнанию или умыслу, заявляют, что Ислам — враг женщины, унижающий ее достоинство и разрушающий ее как личность, низводя ее фактически до уровня животного. Женщина, якобы, чувственное удовольствие для мужчины и средство продолжения рода, не более того. Она полностью подчинена мужчине, который господствует абсолютно во всем и превосходит ее во всем. И те, и другие не знают истины Ислама, или же знают ее, но специально путают правду с вымыслом, чтобы возбудить волнения, посеять смуту в обществе и попытаться ловить рыбу в мутной воде. Прежде чем разъяснить истинное положение женщины в Исламе, следует сделать краткий обзор истории женского вопроса в Европе, что явилось причиной волнений, охвативших Восток по принципу подражания. Женщина в Европе, как и во всем мире была забитым существом, которое в расчет никто не принимал. "Ученые" и "философы" затевали споры по этой проблеме. Например, обсуждался вопрос, есть ли у женщины душа или нет. Если душа все-таки есть, то она человеческая или звериная? Если все же предположить у нее наличие человеческой души, то ее социальное и "гуманитарное" положение по отношению к мужчине является рабским, либо несколько выше?! Даже в те короткие периоды, когда женщина пользовалась относительно высоким "социальным" положением, будь то в Греции или Римской империи, это вовсе не было достижением женщины как части населения в целом, а лишь только касалось ограниченного числа женщин, благодаря их личным качествам, либо столичных красавиц, украшавших собой любое общество и являвшихся непременным атрибутом роскошной жизни богатых людей, которые окружали себя красавицами из тщеславия. Однако при этом женщина абсолютно не пользовалась истинным уважением, как живое человеческое существо, обладающее чувством собственного достоинства. К тому же женщина была предметом мужских вожделений. Подобная ситуация была характерна для Европы в эпохи рабовладения феодализма. Женщина была абсолютно бесспорной, являясь иногда баловнем роскоши и страстей, а иногда почти животным, которые едят, пьют, беременеют, рожают и трудятся от зари до зари. Такое положение дел оставалось вплоть до начала промышленной революции, когда женщину постигла невиданная за всю историю катастрофа. По своей природе Европа во все эпохи была прижимистой, скупой и неблагодарной. Она не могла подняться до уровня благородных устремлений, требующих значительных усилий, но не сулящих никаких доходов или выгоды в ближайшем или далеком будущем. Экономическая ситуация в рабовладельческую и феодальную эпохи, приведшая к сельскохозяйственной оседлости, сделала мужчину обязанным содержать женщину, что было вполне естественным в подобных условиях. Кроме того, женщина "трудилась" по дому, занималась примитивным ремеслом по переработке сельскохозяйственной продукции и, таким образом, окупала расходы на ее содержание! Промышленная революция резко изменила всю ситуацию как в деревне, так и в городе. Были подорваны основы семьи, нарушились внутрисемейные связи, так как женщины и дети пошли работать на промышленные предприятия. Начался приток рабочих из деревни, где быт был основан на сотрудничестве и взаимопомощи, в город, где никто никого не знает и помогать никому не желает. Каждый человек здесь независим в своем труде и развлечениях. В городе легко получить чувственные удовольствия нелегальным образом, что приводит к падению стремления жениться и содержать семью. Либо люди заключают браки в позднем возрасте. Отсюда сторонники материализма и любители экономического толкования истории заявляют, что экономическая ситуация формирует социальную сферу и определяет отношения между людьми. Никто не собирается отрицать значение экономического фактора в жизни человечества. Но мы резко выступаем против того, чтобы рассматривать его в качестве доминирующего и фатального в мыслях, чувствах и поведении людей. Если экономический фактор и оказал серьезное влияние на европейскую жизнь, то это объясняется отсутствием у европейцев высших убеждений возвышающих чувства, облагораживающих душу и придающих экономическим отношениям гуманный характер. Если бы такие убеждения были у европейцев, как это имело место в Исламском мире, то они были бы в состоянии, по меньшей мере, смягчить тяжесть экономической необходимости и уберечь людей от вредных последствий. Сейчас мы не намерены подвергать анализу историю Европы и ограничимся рассмотрением факторов, оказавших влияние на положение женщины. Как мы уже сказали, промышленная революция заставила трудиться женщин и детей. Она нарушила семейные узы и подорвала само существование семьи. При этом самую дорогую цену заплатила женщина за счет своего труда и достоинства, психологических и материальных потребностей. С одной стороны, мужчина отказался содержать женщину и принудил ее трудиться, чтобы она сама добывала себе пропитание, даже если это была жена и мать! С другой стороны, на промышленных предприятиях женщина подвергалось самой жестокой эксплуатации. Ей рабочий день был слишком велик, а заработная плата меньше, чем у мужчины, который делал то же самое и на том же предприятии. Мы не задаем вопроса о том, как это могло случиться. Такова Европа! Скупая и безжалостная, не признающая наличия у человека человеческого достоинства. Европа никогда не делала добрых дел там, где можно было творить зло, оставаясь безнаказанной. В этом заключается вся ее суть на протяжении всей истории в прошлом, настоящем и будущем, если только Аллах не пожелает наставить ее на праведный путь и возвысить. Если женщины и дети слабы, то что мешает их эксплуатировать в максимальной степени? Единственное, что может помешать этому — это совесть. А когда у Европы была совесть?! Вместе с этим все-таки нашлись милосердные гуманисты, не поддавшиеся угнетению, которые встали на защиту слабых и обездоленных детей. Да, только детей! Социальные реформисты начали осуждать эксплуатацию малолетних, когда им поручалась непосильная для их возраста работа и выплачивались мизерные деньги, несоизмеримые с затраченными усилиями. Эти кампании увенчались успехов, и постепенно возрастная граница детей, занятых в производстве, повышалась. Была повышена заработная плата детей и уменьшена длительность рабочего дня. У женщины же защитников не было. Защита женщины требует известной возвышенности чувств, что для Европы вовсе не свойственно! Поэтому женщина осталась одна со своей трагедией, надрываясь в непосильном труде, чтобы прокормить себя, получая при этом меньшую заработную плату, чем мужчина при равных условиях труда и производительности. Началась первая мировая война, в ходе которой погибли миллионы молодых европейцев и американцев, трагедия женщины обострилась еще больше и приняла чудовищные масштабы. Миллионы женщин остались без кормильцев, так как они были либо убиты, либо искалечены физически и морально из-за воздействия стрессового состояния на психику или отправляющих веществ. Значительная часть вернувшихся с этой четырехлетней бойни солдат бросилась наслаждаться всеми удовольствиями жизни, не желая жениться и содержать семью, так как то требует больших усилий, денежных и нервных затрат. С другой стороны, ощущался резкий недостаток трудовых ресурсов среди мужчин для полного использования производственных мощностей с целью восстановления всего разрушенного войной. Женщина продолжала остаться вынужденной трудиться, чтобы не умереть с голоду самой и прокормить стариков и детей, находящихся на ее иждивении. Неизбежным следствием этого стало падение нравов. Мораль для женщины стала обузой, мешающей ей зарабатывать на жизнь! Хозяину фабрики и администрации были нужны не просто рабочие руки, а тут добыча сама попадала в капкан, будучи голодной. Ее можно было брать голыми руками, чтобы заняться любовью. Что мешало этому? Совесть?! Если женщина в силу нужды стремилась работу, то она предоставлялась тем из них, что была готова отдаться желающим. Дело здесь заключалось не только в нищете и голоде. Секс является естественной человеческой потребностью, которую необходимо удовлетворять. Девушки не могли следовать природным призывам, даже если бы женился каждый уцелевший на войне, поскольку их было намного меньше чем женщин. Европейская религия и убеждения не позволяли решать эту проблему способом, установленным для таких ситуаций Исламом, то есть многоженством. Поэтому женщине неизбежно предстояло пасть, по доброй воле или по принуждению, чтобы удовлетворить свою потребность в пище и сексе, приодеться, обзавестись украшениями и другими необходимыми женщине вещами. И женщина пошла по этому неизбежному пути, отдаваясь всем желающим, трудясь на фабриках и магазинах, тем или иным способом удовлетворяя свои потребности. Однако, с течением времени, ее проблемы обострялись. Предприятия эксплуатировали стремление женщины трудиться, притесняя ее до такой степени, что этого не могли оправдать разум и совесть. При этом ее заработная плата была меньше, чем у мужчины на том же предприятии и за ту же работу. Революция должна была совершиться, которая самым решительным образом покончила бы с многовековым угнетением и притеснением. А что оставалось женщине? Она пожертвовала своим достоинством и женственностью. Она была лишена своего естественного стремления обзавестись семьей и детьми, чтобы почувствовать и найти свое истинное место в жизни, получить от своих детей импульс новых жизненных сил, почувствовать истинное счастье и достаток. Могла ли она вместо всего этого хотя бы претендовать на равную с мужчиной заработную плату, что является ее элементарным и неоспоримым правом? Европейский мужчина нелегко расставлялся с властью. Он с трудом мог умереть присущий ему эгоизм. Неотвратимо должна была вспыхнуть борьба с использованием самых разнообразных средств. Женщины использовали такие средства, как забастовки и манифестации, митинги и прессу. Затем женщины почувствовали необходимость участия и законодательности, чтобы покончить с источником угнетения. Они потребовали, во-первых, права участия в выборах, а затем, что естественным образом вытекает из первого требования, права представительства в парламенте. Женщины учились точно таким же образом, как и мужчины, поскольку делали такую же работу. Вполне закономерным явилось и требование занимать подобно мужчинам государственные должности, учитывая равный уровень подготовки и образования. История борьбы женщины за свои права в Европе состоит из ряда последовательных этапов. Каждый шаг в этой борьбе неизбежно вел к следующему, хотелось этого мужчинам или нет. Однако как бы то ни было, женщина не была самостоятельной в своих делах в этом падшем аморальном обществе, которое стало неуправляемым. (Сторонники экономических доктрин говорят по этому поводу: экономический фактор является основой всего в жизни. Именно он привел женский вопрос к той ситуации, в которой он оказался. Еще раз подчеркнем, что мы не собираемся принижать значение экономического фактора в жизни человечества. Однако заявляем вместе с тем, что обстановка не сложилась бы подобным образом при наличии в обществе идеологической концепции и строя, подобному Исламскому, что гарантировало бы достойное положение женщины со стороны мужчины в любых условиях. Если бы женщина работала, то ей бы было гарантировано естественное право на равную с мужчиной оплату труда, (см. продолжение на сл. стр.). Вместе с тем вы изумитесь, когда узнаете, что в Англии хваленой матери демократии, женщина вплоть до наших дней на государственной должности получает жалованье меньше, чем мужчина, несмотря на наличие в плате общин парламентариев-женщин!! Вернемся к положению женщины в Исламе. Это необходимо для того, чтобы уяснить, способствовали наши исторические, географические, экономические, идеологические и законодательные условия возникновению "проблемы" женщины, во имя решения которой она бы вела борьбу, как это было с женщиной на Западе. Либо же эта искусственная "проблема" является слепой имитацией и выражением скрытого преклонения перед всем западным, что уже не позволяет нам собственными глазами смотреть на многие вещи, не различая их сути, и что наполняет фальшивой шумихой атмосферу на женских конгрессах[1]. Бесспорной и непреложной аксиомой в Исламе является то, что согласно Исламскому праву женщина является живым человеческим существом, имеющим точно такую же душу, как и мужчина: "О, люди, бойтесь Владыки своего, Который создал вас из единой души, и из нее создал подругу ей, и от них двоих распространил множество мужчин и женщин". (Аль-Ниса, 1). Таким образом, мужчина и женщина имеют общий корень, происхождение и судьбу; они обладают полным равенством в своем человеческом существовании, что дает им все соответствующие гуманитарные права — это защита жизни, чести, имущества и достоинства. Эти права неприкосновенны, не ущемляются и не оспариваются. Соблюдается неприкосновенность личности и жилища. Все права распространяются в равной степени на представителей любого пола. Все предписания и законы распространяются без исключения на всех: "О, вы, верующие! Не допускайте, чтобы один народ осмеивал другой народ, который быть может лучше его, и не допускайте женщин осмеивать женщин, которые может быть лучше их. И не клевещите друг на друга, и не давайте кличек друг другу..." (Аль-Худжурат, 11). "И не выслеживайте, и не злословьте друг о друге..." (Аль-Худжурат, 12). "О, вы, верующие, не входите в дома, кроме ваших собственных, без предупреждения и приветствия обитателям их". (Аль-Нур, 27). "Грех для мусульманина посягать на кровь, честь и имущество другого мусульманина". (Об этом рассказал Аль-Шейхан). Для обоих полов предусмотрена единая расплата в потустороннем мире: "Итак, Владыка их ответил на моления их, говоря: — "Не допущу Я, чтобы пропал труд кого-либо из среды вас, будь то мужчина или женщина. Вы зависимы друг от друга". (Аль-Имран, 195). Возможность достойного человеческого существования на Земле предоставлена обоим полам. Они имеют право на собственность и полное распоряжение ею, в том числе на залог, аренду, завещание на благотворительные цели, продажу, куплю, использование и т.д. "Мужчинам полагается доля того, что оставляют родители и близкие родственники; женщинам полагается доля того, что оставляют родители и близкие родственники". (Аль-Ниса, 7). "Получат мужчины долю из заслуженного ими, и женщины долю из заслуженного ими". (Аль-Ниса, 32). Здесь необходимо остановиться на двух обстоятельствах по поводу права на собственность, распоряжение ею и извлечение выгоды. "Цивилизованные" европейские законы лишали женщин этих прав вплоть до недавнего времени. Единственной возможностью для женщины оставалось пользоваться услугами мужа, отца или попечителя. То есть европейская женщина более 12 веков после появления Ислама была лишена тех прав, которые предоставлял Ислам. К тому же эти права доставались европейской женщине нелегко. Ей пришлось переступать через мораль, честь и достоинство ради этих прав, пройти через кровь и слезы, чтобы добиться того, что Ислам дал совершенно свободно и беспрепятственно, вовсе не подчиняясь экономической необходимости, и не следуя законам человеческой борьбы. Ислам осуществил это во имя права и вечной справедливости, претворяя свои законы в жизнь, а не оставляя их в области мечтаний и иллюзий. Во-вторых, Запад в целом и коммунисты в частности считают человеческое бытие экономическим. Они прямо говорят, что женщина самостоятельно существовать не может, поскольку ничем не владеет, либо не имеет права распоряжаться своей собственностью. Женщина станет полноценным человеком только тогда, когда обретет экономическую самостоятельность, то есть когда у нее будет ее личная собственность, независимая от мужчины, за счет которой она сможет жить и распоряжаться ею. Несмотря на наше отрицание ограничения человеческого бытия узкими рамками экономики, что понижает его до уровня обычного рынка, мы, в принципе, согласны с тем, что экономическая самостоятельность оказывает влияние на формирование чувств и мироощущения в целом. В этой связи Исламу есть чем гордиться в области предоставления женщине экономической независимости. Исламская женщина обладает собственностью, распоряжается ею и извлекает из нее доходы лично без всякого посредничества. То же самое, распространяется и на ее контракты с обществом. Ислам не ограничился только предоставлением женщине права собственности как юридическому лицу. Он сделал важный шаг в одном из важнейших вопросов в жизни человека, предоставив женщине права в сфере брака. На женщине нельзя жениться, не получив ее согласия на это, и помолвка заключается только в случае обоюдного желания сторон: "Не женитесь на женщинах, которые были замужем, не испросив на это их согласия, и не женитесь на девушках, если они не желают этого. А их согласие выражается молчанием". (Об этом рассказал Аль-Шихан). Помолвка считается недействительной, если женщина не заявит о своем согласии на это. Что касается женщин в Исламском обществе, то они вынуждены прибегать к самым изощренным уловкам, чтобы избежать свадьбы с нелюбимым человеком, так как у нее отсутствует законное право дать отказ. Ислам же недвусмысленно предоставил женщине это право, которым она свободно распоряжается[2]. Более того, Ислам разрешает женщине самой делать предложение мужчине по поводу брака. До такого уровня Европа смогла дойти только недавно, в 20-м и сочла это блестящей победой над старыми отжившими традициями! Ислам чрезвычайно высоко оценил все составляющие человеческого бытия. И это в то время, когда в мире царили мрак и невежество, Ислам признал и образование человеческой необходимостью для каждого члена общества, а не для ограниченной группы людей. Миллионы людей получили право учиться. Более того, образование стало предписанием и столпом веры в Аллаха на пути Ислама. Ислам может также гордиться тем, что это первый режим в истории человечества, который рассматривал женщину как полноценное человеческое существо, имеющее полное получать образование наряду с мужчиной. Наука для женщины была таким же обязательным предписанием, как и для мужчины. Ислам призывал женщину укреплять разум и тело, повышать свою духовность, отходя от уровня животного. Европа же вплоть до недавнего времени отвергала это право и приняла его только под нажимом непреодолимых обстоятельств. Вот до какой степени дошло почитание женщины Исламом. Даже дошедший до крайней степени бесстыдства человек не осмелиться сказать, что идеи Ислама по этим проблемам исходят из предпосылки, что женщина является неполноценным существом или же приложением к другому созданию, играющим в жизни несущественную роль. Если бы это было так, то Ислам не уделял бы внимания образованию женщины в то время, как об этом сказано самым прямым образом. Уже одного этого, не затрагивая других вопросов, вполне достаточно, чтобы уяснить истинное положение женщины в Исламе, занимающей важное место по отношению к Аллаху и в человеческом обществу после установления полного гуманитарного равенства, а также равенства во всех правах, непосредственно касающихся человеческого бытия обоих полов, Ислам установил определенные различия между мужчиной и женщиной по некоторым правам и обязанностям. Именно вокруг этого и поднимают страшный шум участницы женских конгрессов, некоторые писатели, "реформисты" и молодежь. Аллах знает, какой "реформы" хотят они своим призывами, чтобы сделать женщину доступной добычей при любых обстоятельствах! Прежде чем приступить к подробному разбору вопросов, в которых Ислам разграничивает мужчину и женщину, следует вернуться к сути проблемы, к ее психофизиологическим и биологическим истокам, а затем рассмотреть Исламскую концепцию по этому поводу. Является ли мужчина и женщина однотипными существами или это два рода? Идентичны ли они по своему функционированию или же различны? В этом состоит суть вопроса. Если участницы конгрессов, их писаки, реформисты и молодежь хотели сказать, что между женщиной и мужчиной нет отличий в строении организма, образе мышления и биологических функциях, то о чем тогда говорить с ним?! Если же они считают, что отличия этой темы. Я поднимал вопрос равенства двух полов в книге "Человек между материализмом и Исламом" в обширной главе, посвященной сексуальной проблеме, и считаю полезным привести здесь некоторые выдержки из нее: "Вследствие этого решающего отличия в задачах и целях, различается природа мужчины и женщины, которые сталкиваются со специфическими для каждого из них запросами. В соответствии с этим жизнь предоставила каждому полу все возможные атрибуты и средства приспособления к исполнению специфических функций". "Отсюда мне непонятно, как допускается подобная пустая болтовня о механическом равенстве двух полов! Совершенно разумно и естественно человеческое или гуманитарное равенство. Женщина и мужчина представляют собой две половины человечества и две стороны одной души. А каким образом можно уравнять биологические функции и пути их осуществления, даже если бы этого захотели все женщины на Земле, проводя для этого конгрессы и принимая резолюции?" "В состоянии ли все эти конгрессы и резолюции чрезвычайной важности заменить собой естественную суть вещей и сделать мужчину партнером женщины в беременности, родах и выкармливании?" "Может ли существовать биологическая функция без соответствующего психологического и физиологического приспособлений? Разве функции беременности и выкармливания не сопровождаются специфическими чувствами, присущими полу, и соответствующим образом мышления для подготовки к этому важному событию и вытекающим отсюда требованиям?" "Материнство, включающее в себя благородные чувства, возвышенные действия, упорный и повседневный труд, предельную внимательность представляет собой соответствующий психологический и чувственный настрой, который сочетается с физиологической функцией беременности и вскармливания. Каждая из этих сфер дополняет другую в полной гармонии и редчайшим исключением бывают случаи, когда этот комплекс лишается одного из этих аспектов". "Эта мягкость и нежность чувств, высоко эмоциональное сознание, переворот в чувствах, ставящий эмоции перед разумом, которые готовы излиться бурным потоком по малейшему поводу все это является атрибутами материнства, поскольку младенец не нуждается в долгих размышлениях. Мышление может быть быстрым или медленным, адекватным или неадекватным. Ребенок нуждается в нежности, а не в раздумьях, поскольку все его потребности должны удовлетворяться быстро и без колебаний". "Таково истинное положение женщины, которая выполняет свою основную функцию и достигает предначертанной цели". "Мужчина же, в силу своего предназначения, исполняет другу, функцию и готовится к ней присущим ему специфическим образом". "Мужчина обязан вести в жизни борьбу будь то с дикими животными в лесу или же силами природы в небе и на Земле. Это может быть также борьба с правительством и экономическими законами. Цель этой борьбы заключается в добывании пропитания, самозащите, защите жены и детей от нападения". "Эта функция не нуждается в преобладании эмоциональной сферы, так как это повредило бы ей и было бы бесполезным. Эмоций в течение мгновений могут резко меняться и становиться противоположными. Они не могут быть однообразными долго и часто меняют свою направленность. Это вполне соответствует изменчивым потребностям материнства, но не годится для планомерных действий, что требует стабильности и твердости в течение достаточно длительного периода времени. Здесь необходимо, в первую очередь, мышление, способное анализировать, просчитывать различные варианты и вероятные результаты. Мышление медленнее эмоций, имеющих взрывной характер. Скорость не самое главное в мышлении, а гораздо важнее оценка вероятностей и последствий, а также выбор лучших вариантов действий во имя достижения поставленной цели. Это важно как для охоты, так и для изобретательства в области техники, разработки экономических планов и политики властей, ведения войны, заключения мира и т.д. Все эти действия нуждаются в обдумывании, а переменчивость чувств вредит этом". Отсюда мужчина находится в должной обстановке, когда стремится достигнуть должной цели". "Это многое разъясняет нам в вопросе различия между мужчиной и женщиной. Становится ясно, почему мужчина склонен к стабильности в работе, которой он посвящает большую часть своих мыслей и самого себя. В эмоциональной сфере мужчина похож на ребенка, так как очень переменчив. Женщина очень стабильна в своих чувствах к мужчине. Когда она устремляется к нему, что как будто все ее существо действует в едином порыве. В подобной ситуации женщина чрезвычайно точна и практична. Она может строить перспективные планы и упорно добиваться своих целей. Вместе с тем женщина нестабильна в работе, если только этот труд не соответствует большей части ее порывов и женственности ее натуры. Из женщин выходят хорошие медсестры, учительницы и воспитательницы. Когда женщина работает в магазине, то это также в значительной мере соответствует ее эмоциональной сфере, где она может подыскивать мужчину. Однако все эти виды деятельности не подменяют ее основной функции обрести мужа, дом, семью и детей. Как только ей предоставляется возможность исполнять свою функцию, она бросает работу, чтобы устремиться к дому. Этому могут помешать только непреодолимые обстоятельства, как, например, необходимость зарабатывать себе на жизнь". "Однако это вовсе не означает, что между двумя полами существует непреодолимая черта и один пол не в состоянии выполнять часть функций другого пола". "... следовательно, два пола являются конгломератом, неоднородным по своему составу. Можно найти женщину, которая великолепно справилась бы с ролью руководителя, судьи, носильщика или солдата. С другой стороны есть мужчины — прекрасные повара, домоуправы, экономы, чуткие и нежные воспитатели детей. Некоторые мужчины обладают признаками женственности и переменчивы в своих чувствах, мгновенно меняя их на противоположные. Все это предоставляется вполне естественным и закономерным результатом взаимодействия двух полов в рамках своего существования. Однако в этом нет и тени тех лживых ярлыков, которые стремятся прилепить авантюристы как прогнившего Запада так и раздробленного Востока. В своем истинном виде проблема выглядит следующим образом: являются ли указанные возможные виды деятельности женщины излишними в рамках ее природной функции, мешающими выполнять ее? Мешает ли это женщине заниматься домашним хозяйством, детьми и семьей? Мешает ли это ей стремиться к мужчине, чтобы он был в ее доме, не взирая на требования инстинкта?" Вот теперь мы рассмотрели истинную суть различия в природе мужчины и женщины. Вернемся к вопросу разделения мужчин и женщин в Исламе. Крупнейшим достоинством Ислама является то, что это реалистический строй, оберегающий имманентную сущность человека, который не входит в противоречие с ней и не пытается изменить ее. Ислам призывает людей улучшать воспитывать и возвышать свои качества, доходя в ряде случае до поразительных и просто фантастических результатов. Однако в своей воспитательной деятельности Ислам не стремится к изменению натуры человека, исключая возможность подобного изменения. Даже если бы это и было возможным, это не принесло бы пользы в человеческой жизни! Ислам верит, что лучшее, чего в состоянии достичь человечество, может находиться только в рамках из начальной сути человека в результате соответствующего воспитания и возвышения от уровня необходимости к уровню благородных добровольных порывов. В том, что касается проблемы мужчины и женщины, Ислам идет своим реалистическим путем, осознавая и оценивая врожденный характер человеческой натуры. Мужчина и женщина уравниваются там, где это диктуется истинной логикой врожденного свойства, и разделяются там, где подобное разделение также продиктовано истинной логикой врожденного свойства. Рассмотрим важнейшие позиции этого разделения — наследство и опекунство. Ислам говорит по поводу наследства: "доля мужчины равна доле двух женщин". Это совершенно правильно, так как делает мужчину ответственным за расходы. Женщина же тратит в этом случае деньги только на себя и свои украшения (за исключением тех случаев, когда женщина остается единственным кормильцев всей семьи, что случается при Исламском строе очень редко, поскольку любой родственник — мужчина со стороны отца обязан нести расходы по содержанию семьи, даже если степень родства очень дальняя). Где же здесь пресловутое угнетение, о чем шумят сторонники абсолютного равенства? Весь смысл здесь состоит в обычном расчете, свободном от каких-либо эмоций. Обратите внимание, что женщина в целом получает треть наследства, которую тратит исключительно на себя. Мужчина получает две трети наследства, которые он тратит, во-первых, на жену, то есть на женщину, а, во-вторых, на семью и детей. Так кто же, согласно простому арифметическому подсчету, больше теряет? Разумеется, бывают исключения, когда мужчины тратят все достояние на себя лично, не вступая в брак и не заводя семью. Однако такие примеры весьма редки. Нормальным считается положение, когда мужчина тратит свое состояние на создание семьи, где есть женщина и его жена. Причем расходы мужчины на жену осуществляются не на добровольной основе, а по предписанию. Каковы бы ни были размеры личного состояния жены, мужчина может пользоваться и расходовать его лишь только взаимному согласию. В любом случае мужчина обязан содержать жену на свои личные средства вне зависимости от того, есть ли у нее деньги или нет. Жена имеет право жаловаться на мужа, если он не тратит деньги на ее содержание или же проявляет в этом совокупность. В этом случае шариатский суд взыскивает с мужа алименты или разводит супругов. Разве после этого могут возникнуть какие-либо сомнения по поводу величины средств, реально получаемых женщиной при разделе любого состояния? И можно ли в результате арифметических под счетов считать привилегией получение мужчиной двух третьей наследства? Следует учитывать те его расходы, которые женщина нести не обязана. Раздел наследственного имущества осуществить нетрудно, поскольку он происходит в соответствии с самым справедливым законом, известным в наши дни человечеству: "каждому по потребности". Мерилом потребности являются предписанные расходы. Что касается совместно нажитых средств, то здесь мужчина и женщина не разделяются, будь то заработная плата, доходы с торговли, земельные доходы и т.д. Другим критерием является равенство в труде и вознаграждении. Короче говоря здесь не может быть не только притеснения, но даже и доли сомнения в нем. Проблема не стоит в Исламе таким образом, что ценность женщины составляет половину ценности мужчины, как это понимают люди, называющие себя мусульманами, или говорят об этом заклятые враги Ислама. Мы сами убедились, что арифметические расчеты утверждают лживость подобных суждений. Приравнивание двух свидетельниц к одному свидетелю вовсе не означает, что ценность женщины в два раза ниже ценности мужчины. Подобная процедура призвана всесторонне гарантировать свидетельство как в пользу обвиняемого, так и против него. Учитывая, что любая женщина весьма эмоциональна, легко возбуждается и очень впечатлительна, так что различные обстоятельства дела могут повлиять на ее объективность, предпочтительно наличие рядом еще одной женщины. Если одна из чего-нибудь напутает, то вторая припомнит лучше. К тому же свидетельство может даваться по делу красивой женщины, как в ее пользу, так и против. В этом случае внешность подсудимой может вызвать чувство ревности у свидетельницы. Если же подсудимый красивый юноша, то его внешность может вызвать у свидетельницы влечение к нему или материнскую нежность. В таком случае ее показания станут сознательно или неосознанно необъективными. Чрезвычайно редко происходят случаи, когда обе свидетельницы договариваются между собой дать ложные показания, чтобы опорочить подследственного или подследственную. В таких случаях легко обнаружить злой умысел сговора и раскрыть истину! К тому же свидетельство одной женщины считается полноценным, если свидетельница дает показания по сугубо специфическим женским вопросам, в которых она профессионально разбирается. В отношении проблемы опекунства можно сказать следующее: необходимость диктует наличие доверенность лица, на которое возлагается задача общего управления делами совместного союза между мужчиной и женщиной со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая потомство. Согласно заведенному человеческому порядку в любой структуре или организации, в рамках который действуют люди, должно находиться ответственное лицо. Иначе в любом деле начнется анархия и неразбериха, в результате чего все понесут потери и убытки. В рамках семьи предположительно опекунство может существовать в трех формах: ответственным лицом или доверенным лицом может быть мужчина, женщина либо они оба могут выполнять эту функцию одновременно. Отбросим сразу третий вариант, поскольку опыт показал, что наличие двух руководителей в одном деле приводит к беспорядку и анархии, то есть фактически руководитель отсутствует. В Коране говорится о небе и Земле: "Если бы было на небесах и Земле божество кроме Аллаха, то все бы нарушилось". В таком случае каждое божество распоряжалось бы созданным им по своему усмотрению и между божествами начались бы конфликты на почве первенства и величия. Если подобная ситуация возможна между божествами, то что тогда говорить об обычных людях? Психология установила, что дети, выросшие в семье, где конфликтуют родители за первенство, имеют психическое нарушения, страдают от различных комплексов неполноценности. Остаются, таким образом, два первых предложения. Прежде чем рассматривать их, зададим вопрос: что же является главным в процессе опекунства, учитывая вытекающие отсюда последствия, — рассудительность или чувство? Если ответить на этот вопрос однозначно в пользу рассудительности, так как в этом случае доверенное лицо распоряжается всеми делами хладнокровно, не поддаваясь эмоциям, влияющим на разум и часто отклоняющим его с истинного пути, то тогда проблема отпадает сама по себе из-за отсутствия предмета спора. В мужской натуре преобладает рассудительность, а не эмоции, поскольку жизнь требует от мужчины сил для повседневной борьбы и крепких нервов для того, чтобы выстоять в этой борьбе и противостоять ее последствиям. Этот аспект важнее для опекунства над семейным домом. Кроме того, сама женщина не уважает мужчину, который потворствует ей, подчиняется во всем и не имеет своего мнения. Более того, по своей изначальной и врожденной сущности женщина будет ненавидеть такого мужчину, абсолютно не считаясь с ним. Если же речь идет о последствиях старого воспитания, которое оставляло подлинную натуру женщины на уровне подсознания, приспосабливая чувства женщины без осознания этого с ее стороны, то в качестве примера можно привести американскую женщину. После достижения полного равноправия с мужчиной американка получила возможность самостоятельного существования, однако после этого вновь отдала себя во власть мужчины, высказывая ему любезности и проявляя нежность, чтобы завоевать его расположение! Она стремится ощутить его могучую силу и броситься в его объятия, убедившись в его превосходстве над ее слабостью! Получив право "господства" в семье в первый период замужества, женщина не осознает всей физической и моральной тяжести ответственности за воспитание детей и связанные с этим расходы. Вскоре, столкнувшись с трудностями, появление которых неизбежно, женщина отказывается от ведущей роли в семье. Она не находит в себе достаточно интеллектуальной и психолог
    Количество участников:
    616