• Только для взрослых
  • Военные игры
  • Крутые тачки
  • Бѣлая Гвардія
    added a photo
    31 Dec в 23:18
    В 1919 году белогвардейцы из Дроздовского офицерского полка захватили красный броневик "Товарищ Артём". Его экипаж попал в плен. То, что происходило дальше, весьма симптоматично:
"Это были отчаянные ребята, матросы в тельниках и кожаных куртках, черные от копоти и ма­шинного масла, один в крови. Мне сказали, что начальник броневика, коренастый, c кривыми ногами, страшно силь­ный матрос, был ближайшим помощником харьковского палача, председателя чека Саенко.
Толпа уже ходила ходуном вокруг кучки пленных. Я впервые увидел здесь ярость толпы, ужасную и отвратительную. B давке мы повели команду броневика. Их били палками, зонтиками, на них плевали, женщины ки­дались на них, царапали им лица. Конвоиры оттаскивали одних — кидались другие. Нас совершенно затеснили. C жадной яростью толпа кричала нам, чтобы мы при­кончили матросню на месте, что мы не смеем уводить их, зверей, чекистов, мучителей. Какой-то старик тряс мне руки c рыданием:
— Куда вы их ведете, расстрелавайте на месте, как они расстреляли моего сына, дочь! Они не солдаты, они палачи!..
Но для нас они были пленные солдаты, и мы их вели и вывели команду «Товарища Артема»(броневика) из ярой толпы. Про­верка и допрос установили, что эти отчаянные ребята действительно все до одного были чекистами, все зверствовали в Харькове. Их расстреляли".

А.В. Туркул
"Дроздовцы в огне".

,,Тот город славился именем Саенки
Про него рассказывали, что он говорил,
Что из всех яблок он любит только глазные.
"И заказные", — добавлял, улыбаясь в усы.
Дом чеки стоял на высоком утесе из глины,
На берегу глубокого оврага,
И задними окнами повернут к обрыву.
Оттуда не доносилось стонов.
Мертвых выбрасывали из окон в обрыв.
Китайцы у готовых могил хоронили их."

Велими́р Хле́бников.
    В 1919 году белогвардейцы из Дроздовского офицерского полка захватили красный броневик "Товарищ Артём". Его экипаж попал в плен. То, что происходило дальше, весьма симптоматично: "Это были отчаянные ребята, матросы в тельниках и кожаных куртках, черные от копоти и ма­шинного масла, один в крови. Мне сказали, что начальник броневика, коренастый, c кривыми ногами, страшно силь­ный матрос, был ближайшим помощником харьковского палача, председателя чека Саенко. Толпа уже ходила ходуном вокруг кучки пленных. Я впервые увидел здесь ярость толпы, ужасную и отвратительную. B давке мы повели команду броневика. Их били палками, зонтиками, на них плевали, женщины ки­дались на них, царапали им лица. Конвоиры оттаскивали одних — кидались другие. Нас совершенно затеснили. C жадной яростью толпа кричала нам, чтобы мы при­кончили матросню на месте, что мы не смеем уводить их, зверей, чекистов, мучителей. Какой-то старик тряс мне руки c рыданием: — Куда вы их ведете, расстрелавайте на месте, как они расстреляли моего сына, дочь! Они не солдаты, они палачи!.. Но для нас они были пленные солдаты, и мы их вели и вывели команду «Товарища Артема»(броневика) из ярой толпы. Про­верка и допрос установили, что эти отчаянные ребята действительно все до одного были чекистами, все зверствовали в Харькове. Их расстреляли". А.В. Туркул "Дроздовцы в огне". ,,Тот город славился именем Саенки Про него рассказывали, что он говорил, Что из всех яблок он любит только глазные. "И заказные", — добавлял, улыбаясь в усы. Дом чеки стоял на высоком утесе из глины, На берегу глубокого оврага, И задними окнами повернут к обрыву. Оттуда не доносилось стонов. Мертвых выбрасывали из окон в обрыв. Китайцы у готовых могил хоронили их." Велими́р Хле́бников.
      Предыдущие комментарии