• Только для взрослых
  • Военные игры
  • Крутые тачки
  • восстановим Союз Советских Социалистических Республик.
    added a photo
    10 Feb в 16:36
    10 февраля 1942 г. в воздушном бою погиб командир звена 180-го истребительного авиационного полка (46-я смешанная авиационная дивизия, Калининский фронт) лейтенант Сергей Васильевич Макаров.

Родился 8 мая 1919 года в деревне Нестерово ныне Вяземского района Смоленской области в семье крестьянина. Русский. В 1931 году семья переехала в город Гатчину Ленинградской области. Окончив здесь 8 классов средней школы, поступил на Ленинградский завод подъемных сооружений электросварщиком. Вечерами без отрыва от производства учился в аэроклубе.

В 1938 году призван в Красную Армию и направлен в Чугуевскую военную авиационную школу пилотов, которую окончил на кануне Великой Отечественной войны.

На фронте с июля 1941 года. Сражался с гитлеровскими захватчиками на самолете МиГ-3 в составе 108-го истребительного авиационного полка в небе Смоленщины, над Подмосковьем, на Калининском фронте. С первых вылетов показал себя умелым и грамотным бойцом. Уже в сентябре был награжден орденом Красного Замени.

От боя к бою росло воинское мастерство молодого летчика-истребителя. Только с 3 по 14 октября Сергей Макаров лично уничтожил в районах станций Нелидово, Канютино, Чертолино и других 4 вражеских самолета и 8 — в группе с боевыми друзьями.

В ноябре 1941 года он был уже одним из лучших асов полка. 30 ноября 1941 года, сопровождая бомбардировщик Полбина, в районе города Солнечногорска был сбит, сел на вынужденную посадку на оккупированной территории. Тут же рядом сел однополчанин младший лейтенант Долгушин и вывез Макарова на своем самолете.

К 26 января 1942 года лейтенант Макаров совершил 260 боевых вылетов, провел 35 воздушных боев, в которых сбил лично 10 вражеских самолетов и 13 — в группе с товарищами. Многократно участвуя в штурмовках скоплений вражеских войск, летчик подбил и сжег 27 автомашин, подавил 2 зенитно-пулеметные точки и нанес противнику большой урон в живой силе

10 февраля 1942 года четверка лейтенанта Макарова, патрулируя над нашими позициями, завязала бой с восемнадцатью Ме-110. Несмотря на большое численное превосходство противника, наши летчики действовали смело, напористо. Сбив двух «мессершмиттов», Макаров пошел в атаку на третьего. Точная очередь — и тот задымил. Посчитав, что стрелок на «мессершмитте» выведен из строя, Макаров сблизился с вражеским истребителем до двадцати — тридцати метров, намереваясь добить его. Но пулеметная очередь хлестнула по кабине, и Макаров был убит, самолет упал в районе села Воскресенское.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 мая 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм лейтенанту Макарову Сергею Васильевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
    10 февраля 1942 г. в воздушном бою погиб командир звена 180-го истребительного авиационного полка (46-я смешанная авиационная дивизия, Калининский фронт) лейтенант Сергей Васильевич Макаров. Родился 8 мая 1919 года в деревне Нестерово ныне Вяземского района Смоленской области в семье крестьянина. Русский. В 1931 году семья переехала в город Гатчину Ленинградской области. Окончив здесь 8 классов средней школы, поступил на Ленинградский завод подъемных сооружений электросварщиком. Вечерами без отрыва от производства учился в аэроклубе. В 1938 году призван в Красную Армию и направлен в Чугуевскую военную авиационную школу пилотов, которую окончил на кануне Великой Отечественной войны. На фронте с июля 1941 года. Сражался с гитлеровскими захватчиками на самолете МиГ-3 в составе 108-го истребительного авиационного полка в небе Смоленщины, над Подмосковьем, на Калининском фронте. С первых вылетов показал себя умелым и грамотным бойцом. Уже в сентябре был награжден орденом Красного Замени. От боя к бою росло воинское мастерство молодого летчика-истребителя. Только с 3 по 14 октября Сергей Макаров лично уничтожил в районах станций Нелидово, Канютино, Чертолино и других 4 вражеских самолета и 8 — в группе с боевыми друзьями. В ноябре 1941 года он был уже одним из лучших асов полка. 30 ноября 1941 года, сопровождая бомбардировщик Полбина, в районе города Солнечногорска был сбит, сел на вынужденную посадку на оккупированной территории. Тут же рядом сел однополчанин младший лейтенант Долгушин и вывез Макарова на своем самолете. К 26 января 1942 года лейтенант Макаров совершил 260 боевых вылетов, провел 35 воздушных боев, в которых сбил лично 10 вражеских самолетов и 13 — в группе с товарищами. Многократно участвуя в штурмовках скоплений вражеских войск, летчик подбил и сжег 27 автомашин, подавил 2 зенитно-пулеметные точки и нанес противнику большой урон в живой силе 10 февраля 1942 года четверка лейтенанта Макарова, патрулируя над нашими позициями, завязала бой с восемнадцатью Ме-110. Несмотря на большое численное превосходство противника, наши летчики действовали смело, напористо. Сбив двух «мессершмиттов», Макаров пошел в атаку на третьего. Точная очередь — и тот задымил. Посчитав, что стрелок на «мессершмитте» выведен из строя, Макаров сблизился с вражеским истребителем до двадцати — тридцати метров, намереваясь добить его. Но пулеметная очередь хлестнула по кабине, и Макаров был убит, самолет упал в районе села Воскресенское. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 мая 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм лейтенанту Макарову Сергею Васильевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
      Предыдущие комментарии