app-rating-star app-vote-star arrow-in-circle collapsed-games person
  • Только для взрослых
  • Военные игры
  • Крутые тачки
  • Ирина Дружинина
    13-11-2011 11:31
    Римский - Корсаков. "Шахерезада"

    "Шахерезада"
    — симфоническая сюита «Шахерезада», одно из лучших
    симфонических произведений русского композитора Н. А. Римского-Корсакова
    Сочинена в течение лета 1888 года и 22 октября того же года исполнена
    под управлением автора..Римский-Корсаков создал«Шахерезаду» под
    впечатлением арабских сказок «Тысячи и одной ночи». Создание восточного
    колорита с помощью цитирования восточных мелодий, создании тем
    восточном духе, имитацией звучания восточных инструментов и тонов .
    Также форма «Шахерезады» как сюиты обусловлена тем, что композитор в
    процессе работы над ней создавал части музыкального произведения, каждая
    из которых имела свой собственный программный характер и собственное
    название."

    В 1910 году Михаил Фокин поставил балет "Шахерезада"
    на музыку Римского-Корсакова."
    В. Серов. Эскиз декорации к балету "Шахерезада"



    В оркестровой сюите "Шахерезада" четыре части.

    "I часть - "Море и Синдбадов корабль" - Две темы в её вступлении
    - грозная тема Шахриара и тема солирующей скрипки - Шахерезады. Первая часть - это морское путешествие. Всеми своими красками оркестр описывает сначала спокойное море, путь корабля, затем тревогу и смятение и картину сильнейшего шторма. Буря
    утихает, корабль плавно скользит по морским просторам. Первая часть открывается
    медленным вступлением , в котором за суровой унисонной темой в басах,
    несомненно рисующей грозный облик султана Шахриара, после следует узорчатая,
    нежная тема Шехеразады, порученная скрипке соло. Короткая каденция
    приводит к звуковой картине мерно колышущегося моря."

    "II часть - "Рассказ Царевича Календера" - это повествование о
    битвах и скачках, рассказ о чудесах Востока. В музыке проходит тема Шахерезады - как
    напоминание о рассказчице. Вторая часть сюиты начинается скрипичным соло,
    излагающим тему Шехерезады. С переменой ритма и движения на фоне конрабасов
    начинает звучать соло фагота, выпевающего прекрасную мелодию восточного
    характера."

    "III часть - "Царевич и царевна", построенная на двух восточных темах, -
    очень танцевальна. В середине вновь солирующая скрипка напоминает нам о
    Шахерезаде. Третья часть начинается изложением изумительной по красоте
    восточной мелодии, рисующей образ влюбленного царевича. В мелодии этой разлита
    любовная нега и истома. Изложение мелодии повторяется несколько раз, переходя
    от одного инструмента к другому и сопровождаясь восхитительными фиоритурами,
    как бы рисующими переизбыток любовного восторга. Вторая тема характеризует
    Царевну."

    "IV часть объединяет две контрастные картины - "Праздник в
    Багдаде" и "Корабль, разбивающийся о скалу". предваряется вступлением в быстром
    темпе, построенным на дважды повторяемых, с некоторыми изменениями
    и расширениями, темах султана Шахриара и Шехеразады. Основное
    содержание этой части распадается на две половины. В финале сюиты скрипка
    ещё раз исполняет тему Шахерезады, тема Шахриара идёт в новом звучании -
    спокойно и умиротворённо."http://www.candance.ru/ballet/opera-147.html

    Сюита "Шахерезада" - одна из вершин русского программного симфонизма.
    Прозвучит в исполнении Филадельфийского симфонического оркестра,
    дирижер Юджин Орманди.
    http://www.classic-music.ru/ormandy.html



    http://files.school-collect...






    Комментировать