Описание:
Daft Punk — французский хаус-дуэт, состоящий из Ги-Мануэля де Омем-Кристо (Guy-Manuel de Homem Christo, родился 8 февраля 1974) и Томаса Бангальте (Thomas Bangalter, 3 января 1975).<br><br><br><br>Томас и Гай-Мэн (сценическое имя Ги-Мануэля), когда им было всего по 17 лет, основали свою первую группу — Darlin’ — вместе с Лораном Бранковицем (Laurent Brancowitz, псевдоним — Бранко), который сейчас выступает в группе Phoenix. В 1992 году вышла песня с тем же названием, что и группа, — Darlin’. В Великобритании их роковый звук не встретил настоящего понимания со стороны критиков. Журналист британского музыкального журнала Melody Maker описал стиль группы как daft punk (глупый/дурной/чокнутый/бессмысленный/ненормальный панк).<br><br>Бранко оставил группу, а Томас и Гай-Мэн увлеклись хаусом и техно. В 1993-м они основали Daft Punk.<br><br><br><br>Их первые синглы выходили не во Франции, где как будто и не заметили появления электронно-танцевальной музыки, а на шотландском лейбле Soma. С 1994 года вышли 3 сингла — The New Wave/Assault/Alive, Da Funk/Rollin’ & Scratchin’ и Indo Silver Club. На британской андеграунд-сцене они быстро сделали себе имя благодаря своему жёсткому авангардному звуку и стали всё чаще выступать на фестивалях и других мероприятиях.<br><br>Первого коммерческого успеха дуэт достиг в 1995 году с появлением композиции Da Funk. Год спустя они ушли с Soma и опубликовали Da Funk снова, на этот раз на крупном лейбле — Virgin, который заключил с ними контракт на 3 студийных альбома и синглы к ним. По слухам, Virgin и сегодня выделяет больше всего средств из своего бюджета именно для Daft Punk.<br><br><br><br>Международный успех пришёл, когда Daft Punk представили публике свой первый студийный альбом — Homework (17 января 1997 года). В альбом, насчитывающий 16 треков, вошли, помимо прочего, почти все песни с синглов, вышедших на Soma. Хитами в других странах стали прежде всего Around the World, Revolution 909 и Da Funk. Альбом Homework выделяется благодаря бесцеремонному обращению с хаус-жанром, а также «панковости», искажённости сэмплов и другим экспериментам. Неоспоримо то, что этот альбом оказал существенное влияние на хаус 1997—2001 годов. С Homework начался так называемый filter house.<br><br>Визуальное воплощение новаторской музыки было поручено таким режиссёрам, как Мишель Гондри (Michel Gondry, клип Around the World), Спайк Джоунз (Spike Jonze, клип Da Funk) и Роман Коппола (Roman Coppola, клип Revolution 909). Позже Томас и Гай-Мэн собственными силами сняли видеоклип на Fresh.<br><br>Среди артистов, выпустивших ремиксы для Daft Punk, есть знаменитые имена, такие как Masters At Work (Around the World), Ian Pooley (Burnin’) и Armand van Helden (Da Funk).<br><br>В 1999 году проект занёс себе в актив фильм, вышедший на DVD и VHS, под названием D.A.F.T. — A Story about Dogs, Androids, Firemen and Tomatoes. Он включал в себя сборник всех видеоклипов, вышедших до этого времени, с дополнительными материалами и несколько живых выступлений.<br><br>Homework распродан тиражом примерно 2 миллиона экземпляров (по состоянию на 2001 год).<br><br>Homework принёс достаточно денег в кассу дуэта, чтобы предоставить ему широкие возможности для дальнейших музыкальных экспериментов. После мирового турне 1997 года Томас и Гай-Мэн с головой ушли в дела своего собственного лейбла Roule, он же Crydamoure. В 1998 году Томас вместе с Эланом Брэксом (Alan Braxe) и Бенджамином Даймондом (Benjamin Diamond) под именем Stardust выпустил в свет хит мирового уровня Music Sounds Better with You, который до сих пор остаётся электронной музыкальной композицией, распроданной в наибольшем количестве копий.<br><br><br><br>Песня One More Time, вышедшая 10 ноября 2000 года, — ещё один интернациональный хит № 1. Она была записана вместе с певцом Romanthony (участие которого всё время замалчивается) и разошлась тиражом более 4 миллионов, став самым большим коммерческим успехом Daft Punk. One More Time стала также музыкальной цезурой (резкой переменой — Примечание переводчика) в творчестве дуэта. Если раньше на переднем плане стояли бас модели TR-909 и эсид-синт-шлейфы, то теперь ставка была сделана на многочисленные синтезаторы фирмы Vintage и комплексную обработку текста и мелодии. Такая смена курса стала предметом горячих споров. Многие фаны и критики до сих пор считают One More Time экивоком в сторону Virgin и поэтому не уверены в творческой «честности» этой песни.<br><br><br><br>Благодаря той славе, которую годом раньше снискала One More Time, ничто уже не могло помешать успеху альбома Discovery. Выход альбома, насчитывающего 14 треков, состоялся 9 марта 2001 года и сопровождался небывало масштабной для хаус-альбома маркетинговой кампанией.<br><br>В музыкальном плане альбом был продолжением One More Time. Рядом с симпатичными мелодиями треков Digital Love и Something About Us на альбоме оказались и треки, подходящие для танцпола, такие как Crescendolls и Superheroes. В то же время Harder, Better, Faster, Stronger и Short Circuit напомнили о хитах с Homework.<br><br>Технической основой почти всех треков стало сэмплирование. Здесь нашла применение формула, которая уже привела к успеху песню Music Sounds Better with You.<br><br>При этом главная составляющая мелодии бралась из фанкового или диско-трека и видоизменялась и обогащалась при помощи электроники, и получалась новая композиция. Таким образом, повторяющийся сэмпл из Superheroes — не что иное, как часть песни Who’s been Sleeping in my Bed, написанной Бэрри Манилоу (Barry Manilow).<br><br>Хотя этот метод применялся и в Homework, и многими другими артистами до этого, но именно альбому Discovery удалось достичь самой высокой на сегодняшний день гармоничности звучания.<br><br>В отличие от их первого альбома, который они почти целиком спродюсировали самостоятельно, в этот раз Томас и Гай-Мэн сотрудничали с другими артистами, такими как Todd Edwards, Romanthony и DJ Sneak.<br><br>Уже после релиза альбома появились хитовые ремиксы от Jess & Crabbe и The Neptunes (Harder, Better, Faster, Stronger).<br><br>Несмотря на успех в чартах и 2,6 миллиона проданных альбомов, Discovery стал для компании Virgin менее выгодной сделкой, чем Homework, не в последнюю очередь из-за огромных расходов на рекламу, которые лейбл взял на себя.<br><br><br><br>Во время работы над Discovery дуэт начал готовить киносценарий, основанный на песнях альбома. Ради такой «киноверсии» альбома они смогли привлечь к сотрудничеству японскую киностудию Toei. Под руководством кумира молодёжи, режиссёра аниме-фильмов Лейдзи Мацумото (Leiji Matsumoto), был снят 60-минутный аниме-мюзикл «Интерстелла 5555: история секретной звёздной системы» (Interstella 5555 — The 5tory of the 5ecret 5tar 5ystem).<br><br>Первое представление о фильме общественность получила в 2000—2001 годах, поскольку первые 15 (или около 15) минут фильма были в то же время видеоклипами к 4 синглам, раскрученным на телевидении, — One More Time, Aerodynamic, Digital Love и Harder, Better, Faster, Stronger.<br><br>«Интерстелла 5555» вышла в прокат по Японии в 2003 году, но за пределами Японии шла только в некоторых кинотеатрах, главным образом во Франции и США.<br><br>Фильм отличается фантасмагорическим оформлением сцен и напоминает о давно прошедших временах аниме-фильмов и, кроме того, выражает критически-ироническое отношение к музыкальной индустрии.<br><br><br><br>Алчный музыкальный продюсер похищает группу с отдалённой планеты, с тем чтобы, сделав их внешне похожими на людей, преподнести их на Земле как «открытие» (по-английски discovery — Примечание переводчика) и вывести на вершину хит-парадов. Но жизнь в свете рампы становится для «Crescendolls» (Крещендоллз, Крещендо-марионетки — Примечание переводчика) — такое имя они получают на Земле — безрадостной, похожей на летаргический сон, гибельной для души. В это время астронавт Шеп, поклонник группы, которому было поручено спасти их, летит на своём корабле на Землю, чтобы освободить своих кумиров. Лишь в последний момент становится ясно, что злой продюсер задумал намного больше, чем «просто» ещё один «золотой» альбом в своей коллекции…<br><br>Появление фильма вызвало фурор в международных кругах поклонников аниме, но всё же осталось практически неизвестно широкой публике — кроме японской, — хотя фильм вышел на DVD в том числе во Франции и Германии.<br><br>Предполагается, что Daft Punk полностью оплатили производство фильма из своего кармана и что расходы составили несколько миллионов евро.<br><br><br><br>В отношении интернета Daft Punk тоже пошли нетрадиционными путями. В самый разгар войны между Napster, пиринговой сетью того времени, и музыкальной индустрией дуэт бесплатно разместил свои треки и ремиксы в интернете.<br><br>Доступ к этим файлам получили все, кто приобрёл альбом Discovery, до декабря 2003 года продававшийся вместе с членской картой фан-клуба Daft Club. Пользователи могли, введя свой персональный номер, либо прослушать песни на закрытом сайте www.daftclub.com, либо даже скачать их. Эти песни в формате MP3 не были защищены от проигрывания технически и очень скоро распространились в пиринговых сетях.<br><br>Фан-клуб Daft Club до сих пор остаётся редким примером творческого подхода артистов к использованию пиринговой сети. В 2003 году под названием Daft Club была выпущена компиляция, включившая все помещённые на сайт композиции и несколько новых треков.<br><br><br><br>Human After All — так называется 3-й студийный альбом, вышедший 14 марта 2005 года. Звукозаписывающая компания EMI перенесла выпуск альбома на неделю позже, чем планировалось изначально, в знак протеста против того факта, что альбом в феврале 2005 года был выложен для скачивания из пиринговых сетей. Human After All содержит 10 треков. Альбом был записан и сведён полностью всего за несколько недель, с 13 сентября по 9 ноября 2004 года. Первый сингл, Robot Rock, продавался в некоторых музыкальных интернет-магазинах уже в конце января 2005 года и имел успех ещё до официального представления публике, состоявшегося 14 апреля 2005 года. Human After All представляет собой почти полный отказ от принципа сэмплирования в пользу грубых, брутальных электронных тембров. Фактически на всём альбоме есть один-единственный сэмпл. Ещё в преддверии выхода начались острейшие дискуссии по поводу этого альбома, который многие поклонники восприняли как слишком резкий разрыв с прошлым. Альбом получил номинацию на премию Grammy-2006 в категории «Лучший танцевальный/электронный альбом».<br><br><br><br>В декабре 2010 вышел фильм Трон: Наследие (англ. Tron: Legacy), музыкальное сопровождение к которому написали Daft Punk. Отличительной особенностью является то, что в записи принимал участие оркестр в составе 85 человек, причём оригинальную музыку от Daft Punk аранжировал Joseph Trapanese (тем не менее, остались также и элементы электронной музыки, что было отмечено критиками). Отдельным диском саундтрек был выпущен 6 декабря 2010.<br>9 ноября 2010 вышел рекламный сингл с треком Derezzed. На него был снят клип, в котором группа приходит в Flynn’s Arcade (зал с автоматами из фильма) и принимает участие в игре. В клипе также появляется Кворра (Quorra), персонаж из фильма в исполнении Оливии Уайлд (Olivia Wilde).<br><br><br><br>Едва ли можно найти группу, которая в прошлом с таким трудом шла бы на контакт с общественностью и масс-медиа. Daft Punk относятся к тем немногим, кому, несмотря на огромную популярность, до сегодняшнего дня удаётся не допускать появления своих лиц в прессе. Это даёт им полную неприкосновенность частной жизни. И хотя настоящие фотографии можно найти с помощью простого поиска в интернете, у большинства людей Daft Punk ассоциируются с характерными масками роботов, которые дуэт использует со времён Discovery…