• Только для взрослых
  • Военные игры
  • Крутые тачки
  • Казачество мира...
    added a photo
    06 Mar в 22:03
    "...В моей станице, например, мой отец и дядя к праздникам Рождества и Пасхи обязательно посылали многим казакам из бедных на разговенье по пол бараньей туши, чай и сахар, а кому и материи на обновки. Также посылалось, как обычай, в день каких-нибудь поминок, сладкий пирог со свечкой и с денежкой, — но это делалось тайно. Для этого меня посылала мать" когда уже совсем темнело, и я должен был положить это на окно и быстро убежать.
Как курьез, могу указать читателю, что уральцы все носили бороду. Носили ее не только старообрядцы, которые считали за большой грех ее брить, но и никонианцы. Некоторые офицеры оставляли усы, брили бороды, и существует шутливое стихотворение нашего поэта офицера А. Б. Карпова.
Утро, солнышко сияет.
Сотня в поле выступает.
Хоть всю сотню обскачи.
Всюду в ней бородачи.
Лишь я один их осрамил,
Свою бороду обрил.
Что Донское Войско было самое древнее и самое большое, и Яицкие казаки были в тесной связи с ним, — это уральцы признают, но по какой причине была тяга у донцов переходить к Яицким казакам, это им неизвестно. Нужно думать, что они уходили по той причине, что им что-либо не нравилось. Как пример, можно указать на Атамана Гугню — это был ушкуйник и бежал из Новгорода в то время, когда Иван Грозный уничтожил Новгородское вече. Бежал он на Дон, но что-то ему не понравилось на Дону, и он перешел на Яик.
Кстати, на Яике он особенно себя ничем не проявил; известен лишь тем, что нарушил прежний обычай Яицких казаков, которые, уходя в поход, бросали своих жен, а из похода привозили новых. Он свою жену сберег, а новую не привез, и вот с этой самой Гугнихи появились постоянные жены. Казаки величают ее прабабушкой Гугнихой и при всяких удобных и неудобных случаях поднимают бокал за нее.
В Уральске равенство было полное
Никаких привилегированных сословий, как было в Донском Войске, когда Государи давали донцам титулы с пожалованием земель и крестьян, в Уральском Войске не было.
Уральцы были великороссы, украинской крови не было...Казаки женились только на казачках, за исключение редчайших случаев. На киргизках не женились никогда.
Бодрые и веселые, казаки возвращаются домой. Их ждут пироги, лепешки и весело кипящий самовар. После мороза приятно побаловаться чайком и в теплом уюте вспомнить и рассказать, что было утром.
А к вечеру начинались опять сборы, и рано утром, часто и ночью, уезжали казаки снова багрить, на этот раз уже для себя, на другие рубежи. И так продолжалось несколько дней.
Дворы купцов-рыбников бывали завалены рыбой, и там кипела работа. Распарывались огромные рыбы и вываливались в решета мешки икры. Тут же ее разделывали, засаливали и наполняли ею большие и маленькие банки. Тут же пластали рыбу на балыки и тешку.
У каждого рыбника гости, и он с гордостью водит их по двору. Да и было чем похвалиться. Бывали белуги в 60 пудов. Если сесть на нее верхом, то не достать земли ногами. Обойдя двор и осмотрев рыбу, все шли в комнаты пробовать новую икру и пить чай. Подавалась икра в больших мисках, одна миска сменяла другую, и радушный хозяин уговаривал попробовать из каждой:
— Эта, может быть, лучше; засол другой.
Когда гости разъезжались, в сани каждого клалась банка с икрой, и никто не смел от нее отказаться.
По всему свету рассылали купцы уральскую икру и уральских осетров, и весь мир лакомился ими..."

"Гибель Уральского Казачьего Войска", Леонтий Лукьянович Масянов (17 октября 1894, ст. Чижинская — 24 июня 1978, Нью-Йорк, США) — хорунжий Уральского казачьего войска, участник Белого движения во время Гражданской войны в составе Уральской отдельной армии.
    "...В моей станице, например, мой отец и дядя к праздникам Рождества и Пасхи обязательно посылали многим казакам из бедных на разговенье по пол бараньей туши, чай и сахар, а кому и материи на обновки. Также посылалось, как обычай, в день каких-нибудь поминок, сладкий пирог со свечкой и с денежкой, — но это делалось тайно. Для этого меня посылала мать" когда уже совсем темнело, и я должен был положить это на окно и быстро убежать. Как курьез, могу указать читателю, что уральцы все носили бороду. Носили ее не только старообрядцы, которые считали за большой грех ее брить, но и никонианцы. Некоторые офицеры оставляли усы, брили бороды, и существует шутливое стихотворение нашего поэта офицера А. Б. Карпова. Утро, солнышко сияет. Сотня в поле выступает. Хоть всю сотню обскачи. Всюду в ней бородачи. Лишь я один их осрамил, Свою бороду обрил. Что Донское Войско было самое древнее и самое большое, и Яицкие казаки были в тесной связи с ним, — это уральцы признают, но по какой причине была тяга у донцов переходить к Яицким казакам, это им неизвестно. Нужно думать, что они уходили по той причине, что им что-либо не нравилось. Как пример, можно указать на Атамана Гугню — это был ушкуйник и бежал из Новгорода в то время, когда Иван Грозный уничтожил Новгородское вече. Бежал он на Дон, но что-то ему не понравилось на Дону, и он перешел на Яик. Кстати, на Яике он особенно себя ничем не проявил; известен лишь тем, что нарушил прежний обычай Яицких казаков, которые, уходя в поход, бросали своих жен, а из похода привозили новых. Он свою жену сберег, а новую не привез, и вот с этой самой Гугнихи появились постоянные жены. Казаки величают ее прабабушкой Гугнихой и при всяких удобных и неудобных случаях поднимают бокал за нее. В Уральске равенство было полное Никаких привилегированных сословий, как было в Донском Войске, когда Государи давали донцам титулы с пожалованием земель и крестьян, в Уральском Войске не было. Уральцы были великороссы, украинской крови не было...Казаки женились только на казачках, за исключение редчайших случаев. На киргизках не женились никогда. Бодрые и веселые, казаки возвращаются домой. Их ждут пироги, лепешки и весело кипящий самовар. После мороза приятно побаловаться чайком и в теплом уюте вспомнить и рассказать, что было утром. А к вечеру начинались опять сборы, и рано утром, часто и ночью, уезжали казаки снова багрить, на этот раз уже для себя, на другие рубежи. И так продолжалось несколько дней. Дворы купцов-рыбников бывали завалены рыбой, и там кипела работа. Распарывались огромные рыбы и вываливались в решета мешки икры. Тут же ее разделывали, засаливали и наполняли ею большие и маленькие банки. Тут же пластали рыбу на балыки и тешку. У каждого рыбника гости, и он с гордостью водит их по двору. Да и было чем похвалиться. Бывали белуги в 60 пудов. Если сесть на нее верхом, то не достать земли ногами. Обойдя двор и осмотрев рыбу, все шли в комнаты пробовать новую икру и пить чай. Подавалась икра в больших мисках, одна миска сменяла другую, и радушный хозяин уговаривал попробовать из каждой: — Эта, может быть, лучше; засол другой. Когда гости разъезжались, в сани каждого клалась банка с икрой, и никто не смел от нее отказаться. По всему свету рассылали купцы уральскую икру и уральских осетров, и весь мир лакомился ими..." "Гибель Уральского Казачьего Войска", Леонтий Лукьянович Масянов (17 октября 1894, ст. Чижинская — 24 июня 1978, Нью-Йорк, США) — хорунжий Уральского казачьего войска, участник Белого движения во время Гражданской войны в составе Уральской отдельной армии.
      Предыдущие комментарии