• Только для взрослых
  • Военные игры
  • Крутые тачки
  • СТАЛИНГРАД-ВОЛГОГРАД
    added a photo
    03 Dec в 12:31
    Небоевой подвиг миллионов 75 лет назад, 29 сентября 1942 года, был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР «О переводе на военное положение рабочих, служащих и инженерно-технических работников в близких к фронту районах». В совокупности с другими законодательными актами это означало, что работники всех государственных предприятий были приравнены к мобилизованным – призванным на действительную службу. Был значительно увеличен рабочий день, отменены отпуска, усилена ответственность за самовольное оставление рабочего места. Мера эта, безусловно, являлась вынужденной. Великая Отечественная война была в самом разгаре и шла она не только на полях сражений и в политических кулуарах, но и на промышленных предприятиях. Велась самая настоящая гонка вооружений, и от того, кто ее выиграет – СССР или Германия, – зависел исход всей войны. Изначально Советский Союз находился в невыигрышном положении: на Германию работала практически вся Европа, густо покрытая сетью высокотехнологичных промышленных предприятий, а СССР в первый год войны потерял экономически развитые западные регионы страны и был вынужден срочно поднимать совершенно неразвитый тыл. Но одними жесткими мерами добиться успеха было невозможно. Произошло то, что в историю вошло под названием «подвиг тыла», когда люди, испытывавшие огромные лишения, отдавали фронту все свои силы, время, знания и умения, приближая своими самоотверженными действиями Великую Победу. Свой ежедневный подвиг совершали все: и начальники, и простые рабочие. Примеров тому масса, все их перечислить просто невозможно. Вот лишь некоторые из них, дошедшие до наших дней благодаря сохранившимся документам. Когда в 1942 году при Управлении гидрометеорологической службы РККА было создано Центральное конструкторское бюро, его возглавил достаточно молодой, 30 лет от роду, Андрей Михайлович Касаткин. Всего за год конструкторы под его руководством разработали и внедрили целый ряд новых приборов: пеленгаторов, радиозондов, метеорографов и так далее. Многие из них, разработанные лично Касаткиным, на тот момент превосходили все существующие иностранные образцы. Сергей Александрович Григорьев пришел работать на московскую фабрику «Красный Восток» в 1930 году и за полтора десятка лет прошел путь от ученика слесаря до мастера по ремонту швейных машин. За время войны он по собственной инициативе изучил ряд новейших станков, изготовление штампов, водопроводное дело, что в условиях хронического дефицита квалифицированных кадров (множество рабочих ушло на фронт) было неоценимо. Зачастую он, работая за двух-трех специалистов, не выходил с фабрики по несколько суток, выполняя производственный план на 150 %. Капитан плавучего крана ЛПК-18 Александр Александрович Крутиков начал свою службу на речном флоте еще в 1888 году, 14 лет от роду, поступив матросом на волжский пароход. Во время войны он был уже достаточно пожилым человеком, но показывал высочайшие результаты на службе. Его кран работал на Ленинградской военно-морской базе, постоянно подвергаясь немецким обстрелам и авианалетам. В 1942 году Александр Александрович, рискуя жизнью, выполнил ответственное задание по подъему самолета у Кировского (ныне Троицкого) моста в Ленинграде. В 1943 году под шквальным немецким обстрелом Крутиков поднял буксирный пароход, а затем быстроходные тральщики в Финском заливе. Большой вклад в Победу внесли работники Наркомата путей сообщения. Так, начальник станции Железницы Западной железной дороги Петр Никитьевич Миронов со своим коллективом, работая в непосредственной близости от фронта, восстановил станционное хозяйство на местных ресурсах, то есть не прибегая к помощи централизованного снабжения. Это позволило в кратчайшие сроки наладить прием и отправку поездов. Начальник колонны № 2 паровозов особого резерва НКПС СССР Филипп Иванович Климковский, работавший на перевозке грузов от Бреста до Варшавы, добился увеличения пробега, доведя среднесуточную скорость до 400 км в сутки, а скорость отдельных поездов – до 500 км в сутки. Ранее он успешно работал под Сталинградом, Курском и Смоленском. Токарь завода № 1 Наркомата обороны СССР Людмила Аркадьевна Алексеева в кратчайшие сроки освоила эту сложную мужскую профессию и самостоятельно не только изготавливала качественную продукцию, но и производила настройку станков. Норму выработки она выполняла на 200 % и выше. Техник военной приемки Алтайского тракторного завода Андрей Константинович Баширов сумел в тяжелых условиях добиться своевременного получения от завода запасных частей и отгрузки их на фронт и ремонтные заводы. Список можно продолжать бесконечно. За сухими строчками этих документов скрывался каждодневный напряженный труд, постоянные лишения военного времени. Все эти люди были мобилизованными, призванными на фронт – только свой, трудовой. Орудием их был станок, винтовкой – руль машины, штыком – сверло. И миллионы людей после войны получили медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Так государство отметило их непосильный вклад в ...
    Небоевой подвиг миллионов 75 лет назад, 29 сентября 1942 года, был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР «О переводе на военное положение рабочих, служащих и инженерно-технических работников в близких к фронту районах». В совокупности с другими законодательными актами это означало, что работники всех государственных предприятий были приравнены к мобилизованным – призванным на действительную службу. Был значительно увеличен рабочий день, отменены отпуска, усилена ответственность за самовольное оставление рабочего места. Мера эта, безусловно, являлась вынужденной. Великая Отечественная война была в самом разгаре и шла она не только на полях сражений и в политических кулуарах, но и на промышленных предприятиях. Велась самая настоящая гонка вооружений, и от того, кто ее выиграет – СССР или Германия, – зависел исход всей войны. Изначально Советский Союз находился в невыигрышном положении: на Германию работала практически вся Европа, густо покрытая сетью высокотехнологичных промышленных предприятий, а СССР в первый год войны потерял экономически развитые западные регионы страны и был вынужден срочно поднимать совершенно неразвитый тыл. Но одними жесткими мерами добиться успеха было невозможно. Произошло то, что в историю вошло под названием «подвиг тыла», когда люди, испытывавшие огромные лишения, отдавали фронту все свои силы, время, знания и умения, приближая своими самоотверженными действиями Великую Победу. Свой ежедневный подвиг совершали все: и начальники, и простые рабочие. Примеров тому масса, все их перечислить просто невозможно. Вот лишь некоторые из них, дошедшие до наших дней благодаря сохранившимся документам. Когда в 1942 году при Управлении гидрометеорологической службы РККА было создано Центральное конструкторское бюро, его возглавил достаточно молодой, 30 лет от роду, Андрей Михайлович Касаткин. Всего за год конструкторы под его руководством разработали и внедрили целый ряд новых приборов: пеленгаторов, радиозондов, метеорографов и так далее. Многие из них, разработанные лично Касаткиным, на тот момент превосходили все существующие иностранные образцы. Сергей Александрович Григорьев пришел работать на московскую фабрику «Красный Восток» в 1930 году и за полтора десятка лет прошел путь от ученика слесаря до мастера по ремонту швейных машин. За время войны он по собственной инициативе изучил ряд новейших станков, изготовление штампов, водопроводное дело, что в условиях хронического дефицита квалифицированных кадров (множество рабочих ушло на фронт) было неоценимо. Зачастую он, работая за двух-трех специалистов, не выходил с фабрики по несколько суток, выполняя производственный план на 150 %. Капитан плавучего крана ЛПК-18 Александр Александрович Крутиков начал свою службу на речном флоте еще в 1888 году, 14 лет от роду, поступив матросом на волжский пароход. Во время войны он был уже достаточно пожилым человеком, но показывал высочайшие результаты на службе. Его кран работал на Ленинградской военно-морской базе, постоянно подвергаясь немецким обстрелам и авианалетам. В 1942 году Александр Александрович, рискуя жизнью, выполнил ответственное задание по подъему самолета у Кировского (ныне Троицкого) моста в Ленинграде. В 1943 году под шквальным немецким обстрелом Крутиков поднял буксирный пароход, а затем быстроходные тральщики в Финском заливе. Большой вклад в Победу внесли работники Наркомата путей сообщения. Так, начальник станции Железницы Западной железной дороги Петр Никитьевич Миронов со своим коллективом, работая в непосредственной близости от фронта, восстановил станционное хозяйство на местных ресурсах, то есть не прибегая к помощи централизованного снабжения. Это позволило в кратчайшие сроки наладить прием и отправку поездов. Начальник колонны № 2 паровозов особого резерва НКПС СССР Филипп Иванович Климковский, работавший на перевозке грузов от Бреста до Варшавы, добился увеличения пробега, доведя среднесуточную скорость до 400 км в сутки, а скорость отдельных поездов – до 500 км в сутки. Ранее он успешно работал под Сталинградом, Курском и Смоленском. Токарь завода № 1 Наркомата обороны СССР Людмила Аркадьевна Алексеева в кратчайшие сроки освоила эту сложную мужскую профессию и самостоятельно не только изготавливала качественную продукцию, но и производила настройку станков. Норму выработки она выполняла на 200 % и выше. Техник военной приемки Алтайского тракторного завода Андрей Константинович Баширов сумел в тяжелых условиях добиться своевременного получения от завода запасных частей и отгрузки их на фронт и ремонтные заводы. Список можно продолжать бесконечно. За сухими строчками этих документов скрывался каждодневный напряженный труд, постоянные лишения военного времени. Все эти люди были мобилизованными, призванными на фронт – только свой, трудовой. Орудием их был станок, винтовкой – руль машины, штыком – сверло. И миллионы людей после войны получили медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Так государство отметило их непосильный вклад в ...
      Предыдущие комментарии