• Только для взрослых
  • Военные игры
  • Крутые тачки
  • Музей имени Андрея Рублева
    added a photo
    15 Apr в 22:05
    #Музей имени Андрея #Рублева. #Москвастобой Великий Четверток. Воспоминание Тайной Ве́чери. Тайная вечеря. Мастерская прп. Андрея Рублева: http://aquaviva.ru/journal/molchanie_v_kraskakh
«Христос бо, ведый Июду, хотяща предати его, на вечери от трапезы не отрину его и нозе умы ему, - не осуди его преже суда»: https://rublevmuseum.wordpress.com/2014/06/19/619
Сам Спаситель повелел на Тайной Вечери вспоминать не Его рождение, а Его смерть, сказав «сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19).
«Тайная вечеря» из праздничного ряда Троицкого собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, по всей видимости, восходит, к образцу из праздничного чина Благовещенского собора Московского Кремля. Однако в отличие от него троицкий образ предлагает более убедительную и художественно изысканную интерпретацию евангельского повествования. Позы и жесты апостолов, сидящих вокруг стола, исполнены особой ритмической выразительности и согласованности в такт их взволнованной беседе. Достаточно сравнить троицких и благовещенских Петра и Матфея с их склоненными в противоположные стороны силуэтами (своего рода живописная формула внутреннего напряжения). Весьма выразительны на обеих иконах Иоанн и Иуда – ключевые с точки зрения содержания и формального построения персонажи. Словно «упав» над поверхностью стола и дублируя контурами спин его светлый эллипс, они резко выделены среди окружающих. Близость, почти идентичность их поз глубоко символичны, отражая внутренний контраст и духовную пропасть, разделяющую эти образы. Перед взором зрителя иконописцем развернуты пути добра и зла с их вечным противоборством. Этот мотив не укрылся от апостола в нижнем правом углу всей композиции, который единственным из всех собравшихся не принимает видимого участия в их общей беседе о предательстве. Прп. Андрею Рублеву и его сопостникам были особенно близки такие образы, достаточно вспомнить Фому из «Сошествия Святого Духа» в росписи Успенского собора во Владимире.
Крайне примечательна темная полукруглая арка портала, которая вторит движениям Иуды, становясь его зримым символом: «портал обрамляет черную бездну дверного проёма, куда в следующий момент должен уйти предатель. Характер изображения этого портала является мощной характеристикой его трагической судьбы: переход света в тьму». Апостол рядом с иудой словно стремится удержать его от предательства. Острые концы гиматиев Христа и юного апостола у его ног, яркое киноварное ложе Христа усиливают акцент напряженности и тревоги во всей композиции.
Лик апостола Матфея, прямо перекликающийся с тем же образом на владимирской фреске «Страшного суда», ясно обнаруживает истоки совершенной композиции троицкой «Тайной вечери». Очевидно, что писал её мастер, близкий или идентичный автору «Иоанна Богослова»: https://www.facebook.com/Andrei.Rublev/photos/a.254662157899101/1023820844316558/?type=3&theater&ifg=1
Тайная вечеря.
Мастерская прп. Андрея Рублева: http://aquaviva.ru/journal/molchanie_v_kraskakh
1425–1427 гг.
88 х 67, 5. 
Из праздничного ряда Троицкого собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Инв. 3049: https://www.facebook.com/Andrei.Rublev/photos/a.254662157899101/1074205022611473/?type=3
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.
Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество – сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html
#МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #МузейноеЕдинство #rublevmuseum #andreyrublevmuseum
#Вечеря #Рублев #Rublev
@ Музей Андрея Рублева
    #Музей имени Андрея #Рублева. #Москвастобой Великий Четверток. Воспоминание Тайной Ве́чери. Тайная вечеря. Мастерская прп. Андрея Рублева: http://aquaviva.ru/journal/molchanie_v_kraskakh «Христос бо, ведый Июду, хотяща предати его, на вечери от трапезы не отрину его и нозе умы ему, - не осуди его преже суда»: https://rublevmuseum.wordpress.com/2014/06/19/619 Сам Спаситель повелел на Тайной Вечери вспоминать не Его рождение, а Его смерть, сказав «сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19). «Тайная вечеря» из праздничного ряда Троицкого собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, по всей видимости, восходит, к образцу из праздничного чина Благовещенского собора Московского Кремля. Однако в отличие от него троицкий образ предлагает более убедительную и художественно изысканную интерпретацию евангельского повествования. Позы и жесты апостолов, сидящих вокруг стола, исполнены особой ритмической выразительности и согласованности в такт их взволнованной беседе. Достаточно сравнить троицких и благовещенских Петра и Матфея с их склоненными в противоположные стороны силуэтами (своего рода живописная формула внутреннего напряжения). Весьма выразительны на обеих иконах Иоанн и Иуда – ключевые с точки зрения содержания и формального построения персонажи. Словно «упав» над поверхностью стола и дублируя контурами спин его светлый эллипс, они резко выделены среди окружающих. Близость, почти идентичность их поз глубоко символичны, отражая внутренний контраст и духовную пропасть, разделяющую эти образы. Перед взором зрителя иконописцем развернуты пути добра и зла с их вечным противоборством. Этот мотив не укрылся от апостола в нижнем правом углу всей композиции, который единственным из всех собравшихся не принимает видимого участия в их общей беседе о предательстве. Прп. Андрею Рублеву и его сопостникам были особенно близки такие образы, достаточно вспомнить Фому из «Сошествия Святого Духа» в росписи Успенского собора во Владимире. Крайне примечательна темная полукруглая арка портала, которая вторит движениям Иуды, становясь его зримым символом: «портал обрамляет черную бездну дверного проёма, куда в следующий момент должен уйти предатель. Характер изображения этого портала является мощной характеристикой его трагической судьбы: переход света в тьму». Апостол рядом с иудой словно стремится удержать его от предательства. Острые концы гиматиев Христа и юного апостола у его ног, яркое киноварное ложе Христа усиливают акцент напряженности и тревоги во всей композиции. Лик апостола Матфея, прямо перекликающийся с тем же образом на владимирской фреске «Страшного суда», ясно обнаруживает истоки совершенной композиции троицкой «Тайной вечери». Очевидно, что писал её мастер, близкий или идентичный автору «Иоанна Богослова»: https://www.facebook.com/Andrei.Rublev/photos/a.254662157899101/1023820844316558/?type=3&theater&ifg=1 Тайная вечеря. Мастерская прп. Андрея Рублева: http://aquaviva.ru/journal/molchanie_v_kraskakh 1425–1427 гг. 88 х 67, 5. Из праздничного ряда Троицкого собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Инв. 3049: https://www.facebook.com/Andrei.Rublev/photos/a.254662157899101/1074205022611473/?type=3 © Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество – сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html #МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #МузейноеЕдинство #rublevmuseum #andreyrublevmuseum #Вечеря #Рублев #Rublev @ Музей Андрея Рублева
      Предыдущие комментарии