"Ясельное ЕГЭ, 😨 тесты в 1-2 годик? Собственное исследование. Все мы знаем мнение общественности к ЕГЭ, что тесты не дают ребенку шире развернуть свою мысль. Я не педагог школьного образования, терминами научными не могу высказываться, да это сделали уже и без меня профессора в своих лекциях. ☝ Но хотела бы обратить внимание не на школьное сейчас образование, а на дошкольное. Замечали ли вы как пестрят в книжных магазинах тесты для дошкольников на разный возраст? Сначала я пользовалась ими, а потом выяснила интересную вещь на детях 3-4 лет. Дети задавали вопросы вот такие: «Ну как, я правильно угадал?», « Так или нет?» «А как надо правильно?» Такой же эффект дают компьютерные развивающие игры. Там стоит программа - правильный ответ или нет, другого варианта нет. Не развивается, как в народе говорят, смекалка. Я спрашиваю: «А почему угадал?» У ребенка ступор. Я пытаюсь получить от него развернутый вопрос и если перевести детский язык на взрослый то вот что получилось: отвечаю схему, надо правильно ответить, чтобы перейти на новый уровень, ответ не знаю, пытаюсь угадать т.е как в народе говорят «методом тыка» Что это значит? Что дети приучаются к шаблонному мышлению (черное или белое, другого не бывает), нужно сдать тест иначе не поступлю, не перейду( навязанный страх,комплекс неудачника), пытаюсь угадать («Не знаю ответ, но поставлю галочку на авось,а вдруг прокатит?», обычно надеются так троечники в школе) Пока мы занимались школьным образованием, малыши уже невольно готовятся решать тесты по ЕГЭ" - из фрагмента книги " Раннее обучение чтению с Евгенией Зыкиной