Любовь зла, полюбишь и… морскую свинку
Васька пришел в ветлечебницу сам. Нет, не лечиться. Спасаться от холодов. На улице свирепствовали 30-градусные морозы, и, когда кот прошмыгнул в дверь лечебницы и забился в теплую подсобку, у работников клиники, конечно, рука не поднялась вытурить его обратно. Привели в порядок, откормили, а когда холода закончились, Васька уже стал своим и так и остался в лечебнице - сторожем и охранником.
Мышей кот не ловил. И для него это как раз и было главной проблемой. В вольной своей жизни до лечебницы Васька наверняка с этой задачей справлялся на "ура", а вот в новой жизни это делать нельзя было категорически, потому что клиника специализировалась на лечении грызунов. Врачи-ратологи занимались спасением шиншилл, кроликов, морских свинок, хомяков, крыс и прочих мелких грызущих. А Васька, привыкший к гастрономическому подходу к таким животным, вынужден был терпеть все это безобразие, когда грызунов оперировали, ставили им капельницы и уколы, держали в теплых кюветах, выхаживали и оберегали…
Поначалу у кота отвисала челюсть, становилась дыбом шерсть, а сам он непроизвольно принимал позу хищника, готовящегося напасть на добычу. Но Васька был умным котом и быстро понял, что либо охота и тогда жизнь на улице, либо кошачий корм и комфортное проживание по соседству с грызунами… Кот благоразумно выбрал второе.
А потом он влюбился. Предметов обожания было сразу два: молоденькая секретарша Катя и морская свинка Дуся. Катю взяли работать на ресепшн встречать клиентов и оформлять заказы. А Дусю привезли на лечение, а затем "забыли" забрать.
В Катю Васька влюбился с первого взгляда, не давал ей прохода, настойчиво требовал себя гладить и брать на руки. А уж когда это случалось, балдел по полной - урчал так, что слышали, наверное, на улице. Катя была маленькой и худенькой, а Васька отъелся так, что не мог втиснуться в кошачью "переноску". На коленях у девушки он тоже еле помещался, что, впрочем, его нисколько не смущало.
Дуся, может быть, и не была любовью с первого взгляда, но почему-то тоже приглянулась коту безоговорочно. Он часами мог сидеть возле ее клетки, слушать ее шебуршание и трели (если кто не слышал, как поют морские свинки, обязательно послушайте). А когда Дусю отпускали побегать на пол, Васька следовал за ней по пятам и не сводил с нее глаз. Морской свинке кот разрешал лазить по нему, копаться в его шерсти и даже спать на нем.
Однажды Дуся пропала… Клетка оказалась плохо закрытой, и морская свинка ушла гулять в неизвестном направлении. Сотрудники клиники проверили все шкафы, углы и закутки, но Дуся как сквозь землю провалилась.
- Васька, но ты же не мог ее съесть? - Катя заглядывала в зеленые глаза кота и надеялась на его честность. - Поищи, а? Ну где-то же она спряталась…
И Васька ушел искать. На улицу, куда он уже больше года не выходил вообще. Ушел и тоже пропал. Катя лила слезы и ходила его звать. А Васька вернулся через два дня, неся в зубах обессилевшую, но живую Дусю…
И если Вы думаете, что так не бывает, - зря. Прототипы героев вполне реальные…
Людмила Прилуцкая