Вот самое простое доказательство существования души. Мы платим за духовную пищу. Питаем свою душу; несём вполне материальные затраты на это питание.
За что вы платите? Это все обман, иллюзия и мошенничество. Вот смотрите:
вы заплатили деньги. А дядька сел за деревянный ящик и начал тыкать пальцами в клавиши. Внутри проволока у ящика. Тетя открыла рот и издаёт звуки. Вы потратили два часа времени, деньги, и ушли с пустыми руками. Вообще ничего не приобрели.
Даже пирожное в буфете пришлось отдельно оплачивать. Пирожное - это понятно. Его можно съесть. Ящик, проволока, которые издают звуки - обман и иллюзия.
Или картину вы посмотрели в музее. Висит старая тряпка, натянутая на раму. На тряпке мазки краски. Вроде бы цветы нарисованы. Гораздо хуже настоящих. Вы поглазели на картину и с пустыми руками ушли, отдав свои деньги.
Вот купить килограмм мяса и котлет нажарить - это понятно. Или пальто купить - в нем тепло! Даже духи - понятно. Они хорошо пахнут. А музыка, философия, кино, картина, которую нельзя унести с собой - за что платить-то? Что вы купили?
Вы купили пищу для души. У нас есть нематериальная душа, вот в чем дело. И ее надо кормить нематериальной пищей, иначе она ссохнется и заболеет от голода.
Душа тоже нуждается в питании. Вы купили пищу и лекарства для самого ценного, что у нас есть - для души. Это духовная пища - то, что вы получили от текста, от музыки, от картины, от лекции…
И вот что важно: раз мы готовы материальными деньгами платить за идеальную пищу для идеальной души - значит, она есть, душа-то. Даже если кто-то в это не особо верит. Но покупает питание для невидимой субстанции, которая и делает нас людьми. Для души покупает незримые и неощутимые вещи.
И есть ещё один способ кормить свою душу. Это совсем странный способ. Когда мы отдаём что-то другим в ущерб себе, когда жертвуем и делимся, мы тоже питаем душу. И появляется ощущение радости, тихого покоя. Хорошо на душе! Словно она насытилась добром.
Значит, есть она, душа-то. Живая бессмертная душа.
И покупка пищи для души - доказательство, что человек - не просто тело…
Анна Кирьянова