Открытое письмо
Дорогая Церковь!
У меня есть работа, и eю я зарабатываю на жизнь. Я работал и в прошлом году, и в позапрошлом… Но я пишу Тебе потому, что теперь мне хочется поработать во благо, а не за деньги.
Я встретился с Тобой, когда был достаточно молод, чтобы с лёгкостью менять свои устремления, и достаточно стар, чтобы не делать самоцелью просто изменения. Ты казалась мне такой строгой и величественной. Я чувствовал, что внутри Тебя происходит что-то таинственное и удивительное, но не знал, как мне схватить это "что-то" и рассмотреть. Я ходил в Тебе с растопыренными руками, отчаянно пытаясь ловить то, что неприметным образом уловляло меня самого. Я жадно хватал сердцем Твои благовония, как рыба, оказавшись на берегу, хватает воздух раскрытым ртом. Я был в суете мира как рыба в воде, но раз за разом что-то заставляло меня выбрасываться на Твой берег. Пока наконец мои жабры не начали превращаться в лёгкие и я не начал становиться земноводным. Теперь я умею не только плавать в миру, но и передвигаться по твёрдой Твоей земле. Так происходила моя эволюция. А я-то ещё смеялся над стариком Дарвином!
По Твоей земле я передвигаюсь пока неуверенно, на четвереньках, помогая себе хвостом. Но я знаю, что есть те, которые прошли все стадии развития и научились ходить прямо и держать равновесие. Я видел их изображения с нимбами вокруг головы. Наверное, такова конечная цель эволюции человека. А пока…
Я живу хорошо, можно сказать неплохо. А Ты? У нас тут ничего нового — жизнь, смерть и всё такое. Всё как у людей. Я, наверное, говорю глупости, но Ты не сердись — Тебе-то вон сколько лет, а мне…
Ещё я пишу Тебе потому, что многие тут, в миру, отговаривают меня от Тебя, говоря, что Ты перестала быть собой. Что чиновники Твои (здесь не понимают, что это священники) погрязли в деньгах, особенно правящие чины. Они говорят мне: подумай хорошенько, куда ты попал, ведь рыба гниёт с головы! А я знаю, что глава Церкви — Христос, но не знаю, плакать мне в ответ на их слова или смеяться. Наверное, плакать, потому что смех — это оружие здешнего мира.
Не буду скрывать, на меня самого иногда находит отчаяние и сомнение. В одиночку мне трудно одолеть моих врагов. И вера моя настолько слаба, что не может запретить мне слушать "истины", которые вяжут меня по ногам, и увлекаться силой мира, которая вяжет меня по рукам. Понимаешь, умом-то я знаю, что Твоя Истина сделает меня свободным, а Твоя Сила — спокойным. Потому что Твои Истина и Сила — от Того, Кто сказал "Я есмь путь и истина и жизнь". Умом я понимаю, а сердце моё закрылось и никого к себе не пускает. И вот в минуты отчаяния я стою и стучу в моё сердце со своей стороны. Жду — может, оно откроет двери и впустит меня, чтобы я впустил Того, Кто стучит с другой стороны.
В общем, толку от меня, конечно, мало, но Ты помоги мне верить. Жизнь-то вся проходит в липкой тени смерти. От неё никуда не деться. Один старец говорил, что "смерть как нужник: хочешь не хочешь, а идёшь". Но неверующий беспомощен перед смертью, и смертью обесцениваются все дела его. А у верующего есть надежда и упование на Того, в Кого он верит и Кто победил смерть. Неверующий — это смертельно больной, а верующий — смертельно выздоравливающий. Помоги мне быть верующим.
Сергей Кирицев
https://vk.com/missioner.homily