• Только для взрослых
  • Военные игры
  • Крутые тачки
  • О группе
    Название:
    Kingston Wall
    Описание:
    Kingston Wall<br><br>Почему Kingston? Почему Wall?<br>Никто уже и не помнит.<br>А главного инициатора уже не спросить, однажды он решил …… Прыгнуть.<br>И его не стало.<br>Осталась его музыка.<br>Правда, мало кому известная, но тем не менее, отличная.<br>Самый распрастраненый факт о нем - это что он учился в одном классе английского языка с будущим вокалистом HIM.<br>достаточно редкая группа, но очень качественная музыка… музыка абсолютно вне своего времени…<br><br>Финское power trio Kingston Wall, игравшее великолепный PsychRock & ProgRock точно в те же годы, что и небезызвестная Nirvana, но, в отличие от последних, не получившее широкой известности ни при жизни, ни после смерти лидера группы Petri Walli (25.02.1969 - 28.06.1995).<br>Автор текстов и большей части музыки, гитарист и вокалист Petri Walli KW много путешествовал по Индии, увлекался мифилогией и мистицизмом, что наряду с влиянием Jimi Hendrix и LZ заметно отразилось на творчестве коллектива. Группа прекратила свое существование, когда Petri Walli в возрасте 26 лет отправился в свой последний трагический полет без волшебного ковра самолета.<br><br>Kingston Wall<br><br>Pete Petri Walli (Vocals, Guitars),<br>Jukka Jylli (Bass)<br>Sami Kuoppamaki (Drums)<br><br>Sakari Kukko — saxophone<br><br>для многих Финляндия - «кузница металлических кадров», страна, давшая миру Amorphis, Stratovarius и Nightwish. Однако не стоит думать, что кроме металла ничто не «произрастает». Любят финны и Hard rock, и prog, и примером тому - Kingston Wall, группа с яркой и трагической судьбой.<br>О них и пойдет речь. Коллектив выпустил всего три диска, которые ныне стали раритетами - но тем выше их ценность, и не только в денежном эквиваленте.<br><br>Jylli & Walli<br><br>Как-то раз в 1987 году в одном финском баре под названием «Natsa» встретились два музыканта рокерской наружности.<br>Один из них бывал в заведении частенько, другой, кажется, забрел по воле случая, и сейчас старательно внушал первому, что неплохо бы собрать группу.<br>Это были Jukka Jylli и Petri Walli , басист и поющий гитарист соответственно.<br>«Я был пьян, как говорится, в хлам, а он, в своем репертуаре, все никак не мог замолкнуть, живописуя радости совместной игры в группе. Я наотрез отказывался, но это не помогало, и каким-то образом он все-таки вытянул у меня номер телефона», - вспоминает Jukka.<br>Как вы догадываетесь, Petri был и по телефону столь же настойчив, и после пары месяцев упорных репетиций группа, пока безымянная, уже играла свой первый публичный концерт. А как возникло название Kingston Wall, никто уже, увы, не знает.<br>Загадочный Petri сразу выдвинулся на роль лидера. У него перед глазами был пример его брата Хассе, который, будучи лет на двадцать старше, слыл в Финляндии настоящим героем, выступая в 60-е годы в группе Blues Section, а в 70-е - в Piirpauke.<br>Карьера же Petri началась в Backline, но там он был только гитаристом, а не фронтмэном. Человек со странными, необычными интересами, он подолгу путешествовал, пропадая то в Индии, то в Турции, то в Египте. В каждой стране он искал вдохновение для своего творчества, и, право же, в музыке Kingston Wall восточный колорит невозможно не уловить.<br>А его кумиром в музыке был Jimi Hendrix. «Ему, как гитаристу, все время нужно было демонстрировать свое величие, порой это доходило до смешного, - ехидничал Jukka. - «У него была всего одна гитара, Les Paul семидесятых годов выпуска, и он ни за что не соглашался, чтобы мы купили ему запасную.<br>На концертах струны, бывало, рвались, и мне приходилось играть басовое соло, пока он их менял… Медленно, чертовски медленно!»<br>Итак, к «хендриксоиду», увлеченному также Hawkwind’oм, добавился бывший панк- и фолк-рокер, и оставалось только найти ударника. Им стал, хотя и не сразу, Sami Kuoppamaki , пришедший в группу в 90-м.<br>До того в «команде» сменился ряд барабанщиков, не подходивших по разного рода музыкальным причинам. Sami же был известнейшим сессионщиком, вечно занятым в куче проектов, от рока до явной попсы… (Зато коллеги по Kingston Wall могли порой с гордостью узреть его по телевизору!).<br>В 94-м он даже участвовал в записи третьего альбома Stratovarius.<br><br>I FEEL PROG<br><br>В доукомплектованном варианте группа наконец-то записывает окончательную версию своего дебютного альбома, названного просто «Kingston Wall I» и вышедшего в январе 92-го.<br>Материал для него был давно готов - сочинен и отшлифован на концертах.<br><br>Кстати, о концертах. Именно на них, в полном соответствии с канонами психоделии и «хендриксоидности», творилась музыка. Вещи превращались в бесконечные, «отвязные джемы, не повторявшиеся ни на одном концерте, музыканты радовали публику каверами - от, конечно же, Jimi, до Donna Summer (!).<br>Студийный альбом тоже был оценен по достоинству. Он вобрал в себя черты и psych space-rock Hawkwind, и неповторимого blues Jimi, «навороченности» prog-rock, и, конечно, почерпнутых в странствиях Petri арабских и индийских мотивов…<br>Обложка также была выполнена в «восточном» стиле - джинны, ковры-самолеты… Единственное, что озадачивало слушателя - а что же в этой группе финского?<br><br>Не теряя времени, музыканты записывают «вторую серию», «KW II».<br>Диск, вышедший в 93-м, развивал идеи первого, но по уровню получился на голову выше. Это признавали и критики, и фэны. Дополнительные краски внесло гостевое участие саксофониста/флейтиста Sakari Kukko. Кажется, не за горами серьезный прорыв к славе, а пока музыканты раздавали интервью местной прессе… «Да, нас часто относят к прогрессиву», - говорил Petri, - «мы и сами это замечаем - судя по тому, что на наши концерты не ходят домохозяйки! … С другой стороны, в прогрессиве обычно существует жесткая структура песен, мы же на концертах просто очертя голову бросаемся вперед.»<br>Прог-фэна, однако, мог смутить помещенный на альбом кавер диско-звезды D Summer. «Да, прогрессив - это очень серьезно, и улыбки в нем ни к месту», - смеется Petri. - «Как раз для таких вот фанатиков без чувства юмора мы сделали кавер «I Feel Love».<br>В другой раз в ответ на постоянные намеки на «копирование Jimi» KW просто-напросто выдали на концерте сет, состоящий исключительно из его вещей, хотя и так в репертуаре регулярно были песни Jimi. «Ох уж эта дурацкая «Fire»!», - ежится от воспоминаний Sami.- «У меня, наверное, вариантов пятьдесят её концертных записей».<br><br>Trilogy — (Tragedy)<br><br>Свой третий и последний диск «Trilogy» группа выпустила год спустя.<br>Всё при работе над ним было иначе. Если раньше вещи первоначально обкатывались на концертах, то ныне басист и ударник львиную долю композиций услышали впервые только в студии. «Это был почти что сольный альбом PW», - утверждает JJ.- «Мы не знали, что нам предстоит в студии, и результат… Как сказать? Мы старались как могли, и альбом вышел совсем иным…»<br>Свою долю в изменение саунда внес электронщик Киммо Кайасто, под влиянием которого в KW появились элементы техно.<br>Так или иначе, музыканты решили мирно разойтись.<br>Навсегда ли, на время - тогда они не думали об этом. Последний концерт был дан в тюрьме города Хельсинки 6 декабря 94 года - группа играла перед заключенными заведения под названием Sornainen. А полгода спустя, 28 июня 95 года, PW спрыгнул со здания церкви в центре Хельсинки… Ему было только 26.<br><br>JJ так говорит о последнем периоде жизни группы: «Petri жаждал изменений после третьего альбома. Изменения произошли такие, что группа распалась. Я не знаю, что было у него тогда в планах. Явно не повторение прошлого. В последний раз я повстречал Petri на рождество 94-го, затем он уехал в Индию, и всё… Говорят, он мне звонил потом, но я был в Штатах. Чертовски обидно. Мне кажется, я знал это тогда - то, что Petri не смог бы прожить без Kingston Wall… Может, поэтому так все и случилось.»<br><br>Есть и иное мнение - что в своих духовных поисках и исследованиях индийской мифологии музыкант зашел чересчур далеко, и это привело его к самоубийству.<br>Песню же «For All Mankind» с последнего диска трактуют как его предсмертную записку.<br>Но, скорее всего, Petri и правда не выдержал распада группы своей жизни…<br><br>ПОСТСКРИПТУМ<br><br>Гибель таланта не стала ни для кого, как бывает, поводом заработать денег, и в мире о группе по-прежнему знают лишь самые просвещенные фэны арт-рока и психоделии.<br>Зато на родине музыкантов знают и чтут…<br>Так, в 98-м состоялся концерт памяти группы, в котором приняли участие Amorphis, Rasmus и Edrian Sun Cycle. Все эти группы играли каверы Kingston Wall. (К слову сказать, знаменитые «Аморфис», бывшие дум-дэтстеры, записавшие кавер-версию «And I Hear You Call».на миниальбоме «My Kantele», а в своем позднем творчестве явно движущиеся в сторону хард-рока и психоделии - ярые поклонники наших героев…)<br>Диски группы переиздаются, правда, небольшими тиражами.<br>В прошлом году в свет вышел CD с трэнс-ремиксами Kingston Wall «Freakout Remixes». Диск, пусть и малоинтересный прог-фэну, показывает, что KW известны среди весьма неожиданной аудитории…<br><br>Басист Юкка Юлли сейчас занят в Saunabadh, играющей психоделический рок, и записывается с еще одной легендарной, но неизвестной за пределами родины группой, хэви-металлической Mannerheim.<br>Барабанщик Сами Куоппамяки, вероятно, и по сей день погружен в сессионную работу.<br>А наша недлинная история о человеке, так и не ставшим вторым Хендриксом, завершилась.<br>«Если я сожгу гитару, на чем доиграю концерт?» (Петри Валли, 93г.)<br><br>Алексей Желанов (lex) об альбомах - progmusic.ru<br>Стоит, наверное, описать сразу все три диска, так как интересна эволюция группы от альбома к альбому, тем более, что все они попали ко мне в руки одновременно. Изначально группа взялась играть прогрессив, но в гитариста вдруг вселился дух Хендрикса, и три альбома, записанные группой демонстрируют то, как он пытается этот дух выселить, а остальные музыканты ему в этом помогают. На первом альбоме техника гитариста настолько явно хендриксовская, что можно говорить, если не о прямом заимствовании, то уж, как минимум, о «развитии идей». Причем, складывается такое впечатление, что группа старается максимально разнообразить блюзовый материал элементами прогрессива. Гитарист даже прожил некоторое время в Индии, изучая музыкальные традиции Востока. В целом, альбом представляет собой тяжелый блюзрок, с заметным влиянием психоделии и отчетливо выраженными восточными мотивами, напоминающими о влиянии LZ. На втором альбоме влияние «духа» уже менее заметно, а на третьем уже только «душок» остается. Постепенно стиль группы эволюционирует в сторону психоделии, чему заметно способствуют появившиеся на третьем альбоме клавишные и усиление влияния восточной музыки, которое уже меньше ассоциируется с LZ из-за ослабления хард-роковой составляющей. Вообще, последняя работа группы очень впечатляет разнообразием и гармоничным сочетанием стилей. Все три альбома очень хороши. Музыканты виртуозно владеют инструментами, да и вокалист не подкачивает. Обложки дисков оформлены настолько красиво, что невольно сожалеешь о том, что альбомы изданы в формате CD, а не на виниле. Аранжировка хита Донны Саммер (Donna Summer) «I Feel Love» со второго альбома выглядит весьма удачной шуткой на фоне вполне серьезной общей концепции. Из недостатков стоит отметить некоторую утомительно-давящую тяжесть, которая здесь как-то не очень в кассу. Особенно этим грешат первые две работы. Как недостаток многие так же отмечают сильный акцент вокалиста, но для нашего слушателя это не так уж существенно. К сожалению, этой группы уже не существует, так как гитарист, и по совместительству вокалист, бывший лидером группы покончил с собой в 1995 году.<br><br>Музыку Kingston Wall трудно описать словами. Магические звуки гитарных струн текут сквозь волшебные сны восточных ночей переплетающихся с темными сказаниями языческого севера, слова-заклинания и древний ритм тайным ключом отпирают двери вашей фантазии, с помощью которой вы можете увидеть все, что угодно…<br><br>Kingston Wall выпустили три концептуальных альбома - I (1992) II (1993) III (1994) - образующих вместе логически завершунную пирамиду трилогии. Все диски издавались огранниченным тиражом на собственном лейбле Trinity. Сейчас права на их издание приобретены Sony BMG.<br><br>http://community.livejournal.com/i_am_rare/tag/space<br>http://nnm.ru/blogs/Ciongas/kingston_wall_discography/<br><br>Дискография:<br><br>«Kingston Wall - I» - 1992<br>«Kingston Wall - II» -1993<br>«Tri-Logy» - 1994<br>«Freakout Remixes» - 2000
    Количество участников:
    2