Описание:
История группы
Блэки родился во Флориде 4 сентября 1956 года, но все юношеские годы прожил в местечке Staten Island, штат Нью Йорк. Когда он был тинэйджером, он частенько попадал в неприятные ситуации, связанные с вандализмом, порчей автомобилей и т.д. Его старший брат однажды ограбил бакалейную лавку, после чего был принудительно отправлен в армию. В возрасте 13 лет Блэки порезали во время уличной разборки, а позже, в 14, он был отправлен в военное училище, но спустя 18 месяцев из положенных 2 лет, его выгнали за избиение сержант-майора. Блэки мог бы стать профессиональным бейсболистом после того как покинул среднюю школу и играть за Cincinatti Reds (бейсбольная команда), но он выбрал музыку. До того как стать музыкантом он успел 2 года поработать в конструкторской фирме отца (после средней школы), следил за газовыми насосами и строил fog machines (?).
Блэки было 9 лет, когда у него появилась первая гитара, а его самая первая группа называлась The Underside. В то время Блэки тащился по Элвису Пресли. В 16 лет Блэки был участником группы Black Rabbit, выступавшей в местных барах. Когда ему стукнуло 18, Блэки присоединился к группе New York Dolls, заняв в ней место Johnny Thunders, где познакомился с тамошним басистом Артуром Кэйном (Arthur Kane). (Сам Блэки выступал с NYD всего пару раз, это были 2 шоу во Флориде.) После шести месяцев, за которые группа успела выпустить демо, Блэки и Arthur Kane решают переехать в Лос Анжелес, где формируют группу под названием Killer Kane Band в следующем составе: Arthur Kane - bas, vocals, Blackie Goozeman - guitar, lead vocals, Andy Jay - lead guitar, vocals, Jimi Image - drums. В это же время Блэки берёт себе псевдоним Blackie Goozeman. В 1975 группа выпускает EP демо "M Cool", содержащее следующие трэки: side 1: 1ol (оригинальная версия песни Chries In The Night с альбома W.A.S.P. 1985 года.) side 2: 1. Longhaired Woman 2n't Need You. Позднее, в 1982 году выходит пластинка под названием "SONS OF THE DOLLS", которая содержит песни групп, образованных в результате распада New York Dolls.
Во время одного из выступлений, Блэки увидел парня, возле которого он постоянно околачивался как ребёнок, это был Paul (Ace Frahley, KISS), который в то время начинал свой звёздный путь со своей командой KISS. Воодушевлённый успехом KISS и своим опытом в New York Dolls, Блэки понял, что имидж - важная часть рока. Вместе с гитаристом Randy Piper он создаёт новую группу Siste Sister были первой Лос Анжелеской группой, экспериментировавшей с акультной символикой (такой как пентаграмма), кровью и гримом. Среди первых сценических трюков Блэки были поедание червей и заталкивание живых крыс в мясорубку. Логотип Sister представлял из себя перевёрнутую пентаграмму (рога дьявола) с пламенем вокруг и надписью "Sister" внутри. Лоулесс однажды заметил: если вы посмотрите на Motley Crue (образца 1984 года), это и есть Sister, группа, слишком продвинутая для своего времени. Мы были первой группой, которая стала использовать пентаграмму. Я познакомился с Никки (Nikki Sixx) когда ему было 19 лет, он пришёл ко мне, когда он только начинал и говорит: "Ты собираешься ещё использовать что-либо из этих вещей, которые использовал раньше?" Я ответил: "Нет!", тогда он спросил: "ты не против, если я их использую?" Я сказал: "можешь брать всё что хочешь, т.к. я убедился, что, в конце концов, такой имидж загонит тебя в тупик, из которого в таком прикиде ты не выберешься". Никки Сикс играл в одном из ранних составах Sister в 1976, но они с Блэки не сработались вместе, хотя остались друзьями.
Во времена Sister Блэки познакомился с необыкновенно талантливым гитаристом Крисом Холмсом (Chris Holmes) через раздел "бобровая охота" в журнале 'Хастлер' (порно журнал с извращениями), заголовок был таков: "Рок н рольные животные предлагают свои услуги: гитарист". Крис родился в Лос-Анджелесе 21 июня 1958 года. Его мать Санди Холмс была байкершей и сын был ей подстать. Его 7 раз выгоняли из школ за "дикое поведение". Одно из его школьных развлечений: Крис наполнял целлофановые пакеты мочой и во время большой перемены бросался ими в других детей со школьной крыши. В 11 лет его первый раз привлекли за правонарушение, а позднее он на два года угодил в тюрьму. В 1999 году в Лондоне во время интервью, Крис в шутку(?) заявил, что не умеет ни писать, ни читать, а школу закончил обманом. Holmes заинтриговал Блэки, и тот убедил дикого гитариста вступить в Siste
Одними из первых демо Sister были: Sex Drive (позже появится на альбоме The Last Command), Sweet Dreams and Don't know what I am (позже ставшая частью The Titantic Overture с альбома The Crimson Idol)ster просуществовали около 2 лет (1976-1978), после чего Блэки и Randy Piper собирают новую команду Circus-Circus. До этого была ещё группа, известная как "Лос Анжелеская школа рок звёзд" - London. Основателем London был Lizzie Grey, который вместе с Никки Сиксом засветился и в самой раннем составе Sister, а присутствие самого Блэки в London, по его словам, длилось не более 5 минутrcus-Circus выпускают демо "1980' Ladies". Это прикольная рок н рольная вещь, сильно напоминающая KISS (если послушать КИССовскую песенку "Fancy Fair" плагиат становится очевидным).
К сожалению, конец 70-х было не лучшим временем для heavy metal и все попытки Sister заинтересовать какой-нибудь рекорд-лэйбл провалились, несмотря на то, что их клубные выступления определённо пользовались успехом.
В 1982 году, когда Блэки и Рэнди Пайпер всё ещё поддерживали отношения, Блэки почувствовал, что у него собралось достаточно хорошего материала, чтобы создать новую группу, и он связался с Рэнди. В состав новой группы, помимо Блэки и Рэнди, вошли Дон Коста и Тони Ричардс, игравшие тогда в Dante Fox (в дальнейшем ставшей Great White). Однако после драки между Блэки и Рэнди, Блэки берёт на место последнего бунтаря Криса Холмса. Таким образом, состав W.A.S.P. был укомплектован, и в конце 1982 группа дала первые выступления. Первый концерт был в месте под названием "The Woodstock" в графстве "Orange", а к маю 1983 они уже были способны продать 3000 билетов в "Santa Monica Civic Hall". Затем были распроданы билеты и на несколько концертов в "Трубадуре" (известный клуб в Голливуде). После первого же выступления Don Costa был уволен из группы, т.к. постоянно фальшивил и не впечатлил остальных участников своими выходками с гитарой (войдя в кураж, он переворачивал гитару, на обратной стороне которой была прикреплена тёрка, и лупил рукой по лезвию, разбрызгивая кровищей). Во время второго выступления Крис пригрозил Дону, что откусит ему член, пережуёт и выплюнет в лицо, если тот ещё хоть раз ему помешает. В туже ночь Дон перешёл в сопровождающий состав Оззи, а Блэки позвонил Рэнди и позвал его обратно в группу.
Позже в 1983, менеджер Iron Maiden Род Смолвуд приехал посмотреть на группу. Он был поражён музыкой и вопиющим живым выступлением, и он решил посодействовать в подписании контракта. В начале 1984 был заключён солидный контракт с Capitol Records и группа приступила к записи их дебютного альбома WASP. Первый сингл группы 'Animal' не попал в альбом, как предполагалось, т.к. был запрещён ввиду целой цепочки событийpitol планировали выпустить песню как сингл, причём только в Европе, в чёрном пластиковом конверте со стикером, предупреждающем об оскорбительной лирике. В последнюю минуту Capitol дали задний ход, но сингл был спасён, когда WASP пришли к соглашению с "Music For Nations", которые выпустили его в оригинальном конверте в апреле 1984. Стикер на конверте гласил: "Сингл, который они не хотели чтобы вы услышали в конверте, который они не хотели чтобы вы увидели с названием, которое они не хотели, чтобы мы напечатали..." Тогда было раскуплено более 400 тысяч копий. В августе альбом "W.A.S.P." (оригинальное название предполагалось "Winged Assassins") был выпущен, без первого трека, сопровождаемый синглом "I Wanna Be Somebody" выпущенным в сентябре. Перед самым началом Британской части турне, Тони Ричардс решает покинуть группу. Он был заменён барабанщиком из Keel Стивом Райли. После окончания тура был выпущен ешё один сингл "School Daze".
В мае 1985 группа приступила к работе над вторым альбомом 'The Last Command'. Диск записывался в Лос Анжелесе, в Pasha Studios под руководством Спенсера Проффера. Запись альбома заняла 4 месяца. Большинство песен были написаны ещё во время первого турне. Песни 'Sex Drive' (старая песня 'Sister') и 'Wild Child' уже имели оригинальные версии. Песню 'Wild Child' Блэки написал ещё в 1983 для Motley Crue, но тогда Никки Сикс почувствовал, что песня черезчур "крута" для вокала Винса, таким образом песня была записана для 'The Last Command' и стала одним из брэндов группы. Спасибо Никки! Группа также продолжает выступать. Ранний W.A.S.P. не могли представить себя на сцене в одежде из магазина, поэтому их гардероб пополнялся с помощью барахолок и подручных средств. Кстати говоря, такую имиджевую деталь, как циркулярная пила, придумал отчим Криса. Сварщик по профессии, он изготовил для Блэки детали костюма, в т.ч. диски от циркулярной пилы. Сингл "Wild Child" выходит в июне 1986 года. В это время группа сталкивается с двумя проблемами. Во-первых, уходит Рэнди. Его заменяет басист Джонни Род (Johnny Rod) из группы King Kobra. Во-вторых, команда ввязывается в борьбу с организацией, называемой P.M.C., которая управлялась жёнами сенаторов и их окружением, и тщетно пыталась защитить "приличное общество" от рок-музыки. Тайппер Гор (P.M.C.), жена будущего вице-президента Эла Гора, использовала некоторые материалы из творчества W.A.S.P. в своей книге "Воспитание детей в отравленном обществе" без ведома Блэки. Он предлагает ей выбор - либо он предъявляет иск, либо она должна вручить ему лично письменные извинения перед телекамерами. "Они нарушают первую поправку американской конституции, а именно право на свободу слова," - прокомментировал он. Осенью W.A.S.P. выпускают еще один сингл "9.5.N.A.S.T.Y.", после чего отправляются в европейское турне. Одновременно с туром выходит третий альбом группы "Inside the Electric Circus".
Перед началом турне по Британии W.A.S.P. летят в Лондон на несколько дней раньше, чтобы выступить "живьём" в "Town & Country Club" для программы "Rock around the Clock" на канале BBC-2. Грандиозное завершение шоу, когда Блэки исчезает в ливне искр, посчитали неподходящим, и оно не было снято. Концерты в Англии всегда изобиловали курьёзами. Например, перед каждым шоу группа должна была подписывать бумагу о том, что они не будут выпускать живых крыс в аудиторию (именно то, что они никогда не делали!).
В 1987 году W.A.S.P. становятся пятыми в списке популярности замка Donington, месте проведения фестиваля "Monsters of Rock" в Англии. За неделю до фестиваля был выпущен сингл "Scream until you like it", который стал саунтреком фильму ужасов "Гремлины-2". В этом же году выходит альбом "Live.. the Raw!". На диске есть песня "Harder Faster", посвящённая M.C., которая говорит сама за себя!.. В конце 1988 года группа дописывает следующий альбом "The Headless Children" в Лос-Анджелесской студии "Baby O". Перед началом записи группу оставляет Стив Райли, и для работы в студии был привлечён Френки Банали (Frankie Banali), барабанщик из группы Quiet Riot. Законченный диск имел лучший звук, чем все его предшественники. Сингл "Mean man" выпущен в конце августа 1989 года и является данью Крису Холмсу, который покидает группу после завершения европейского турне. И в этом же году W.A.S.P. занимает первое место в хит-листе Великобритании.
После почти трёхлетнего перерыва в марте 1992 года выходит сингл "Chainsaw Charlie", а вслед за ним и долгожданный альбом, рок-опера "The Chrimson Idol". В августе W.A.S.P. играют на фестивале "Monsters of Rock", возглавляемом Iron Maiden, а позднее едут с ними в турне. Октябрь 1993 года. Практически одновременно выходят сингл "Sunset & Babylon" и очередной альбом "First Blood..st Cut". В это же время Блэки заявляет о роспуске группы и начале своей сольной карьеры. Несмотря на это, альбом 1995 года "Still Not Black Enough", записанный на студии "Castle Records", выходит под именем W.A.S.P. Это была личная инициатива Блэки. В это время он не даёт концертов, но периодически появляется на публике, поддерживая реноме имени "W.A.S.P."
В марте 1997 года выходит альбом "K.F.D." ("Kill, Fuck, Die"), пронизанный значительно более тёмным настроением. Возвращается Крис Холмс. В группе так же играет Стет Хоуленд (Stet Howland), а на роль бас-гитариста приглашён Майк Дьюда (Mike Duda). Концерты и шоу группы возмутительны: они включают изнасилование монашки и разрезание свиньи. W.A.S.P. подписывают новый контракт с CMC International Records, а Блэки выигрывает судебный процесс против Capitol Records и получает полный контроль над всем архивом группы.
"Double Live Assassins" выходит в Великобритании в феврале 1998 года, и в США - в июне. Это - "живой" альбом, записанный во время мирового турне группы в 1997 году.
В январе 1999 Блэки оглашает название нового альбома - "Helldorado". Он выходит в мае, и сразу после этого группа отправляется в европейское турне. Но тур по Америке приходится отложить до февраля 2000 года из-за травмы Блэки. В марте того же года выпущен CD "The Best of the Best", включивший в себя все основные композиции W.A.S.P. за всю их историю. 22 апреля 2000 года шоу группы проходит в "Key Club" в Лос-Анджелесе. Это шоу транслируется на весь мир через Интернет. Это было значимое событие в истории W.A.S.P., ведь фанаты группы со всех континентов могли видеть концерт одновременно. Позже, в октябре, был выпущен DVD с записью этого шоу под названием "The Sting".
9 апреля 2001 года выходит в свет альбом "Unholy Terror". Его суть - проблемы, которые Блэки видит в современном обществе. "Основная тема этого альбома - социальное, религиозное и политическое лицемерие," - комментирует он. W.A.S.P. отменяют американский тур, намеченный на осень 2002 года, и занимаются записью нового двойного альбома. Они понимают, что из-за величины и сложности намеченного проекта им придется потратить всё возможное время и силы, чтобы достичь максимального результата.
W.A.S.P. представляет: "The Neon God". Часть 1: "The Rise". Честолюбивый проект, но не менее сильный, чем предыдущая работа, в которой W.A.S.P. достиг определённой вехи за долгие годы творчества. Мощная, концептуальная рок-опера, высоко эмоциональная история, которая исследует трагедию и последствия поиска одного мальчика, цели и поступки в его существовании. Острый, театральный стиль, от гитары и работы вокала иссушенной души лидера группы Блэки Лаулесса к интенсивной работе ударника Фрэнки Банали, жёсткая работа басиста Майка Дады, и бушующего соло-гитариста Даррела Робертса. Можно только вообразить то, что будет происходить на живом концерте. Часть 2 истории Неонового Бога будет выпущена фирмой Sanctuary/Metal-In Records в конце лета и завершит внушающую страх историю.
За эти годы, W.A.S.P. создали несколько из наиболее спорных и заставляющих задуматься записей в истории Металла. "Неоновый Бог" - следующий этап в развитии музыкального монстра, которым является W.A.S.Prrent members
Blackie Lawless (1982-present) - lead vocals, guitar (played bass, drums and keyboards in various albums)
Doug Blair (1992, 2001, 2006-present) - lead guitar, back vocals
Mike Duda (1997-present) - bass, back vocals
Mike Dupke (2006-present) - drums
Former members
Tony Richards (1982-1984) - drums
Steve Riley (1984-1987) - drums
Glenn Soderling (1987) - drums
Frankie Banali - (1989-1990, 1992, 1995, 2001, 2004) drums & percussion
Stet Howland - drums (1991-2005)
Don Costa (1982) - bass
Rik Fox (1982) - bass
Johnny Rod (1983-1989, 1992-1993) - bass
Randy Piper (1982-1986) - guitar
Chris Holmes (1983-1990, 1996-2001) - guitar
Darrell Roberts - guitar (2001-2004)
Guest members
Valentina - vocals on Unholy Terror
Bob Kulick - lead guitar (1989-1995) (live performer and guest on The Crimson Idol and Still Not Black Enough)
Roy Z - additional lead guitar on Unholy Terror
Mark Josephson - violin on Still Not Black Enough
Lita Ford - lead guitar on the song "Sunset And Babylon" and backing vocals on "Thunderhead"
Ken Hensley - keyboards on The Headless Children
Philip Wolfe - keyboards
Patrick Johansson - live drums (2006)
Discography
Studio albums
Animal (Fuck Like A Beast) (1982, independent demo tape)
W.A.S.P. (August 17, 1984)
The Last Command (November 9, 1985)
Inside the Electric Circus (November 8, 1986)
The Headless Children (April 15, 1989)
The Crimson Idol (June 8, 1992)
Still Not Black Enough (1995)
Kill Fuck Die (1997)
Helldorado (1999)
Unholy Terror (2001)
Dying for the World (2002)
The Neon God: Part 1 - The Rise (2004)
The Neon God: Part 2- The Demise (2004)
Dominator (2007)
Live albums
Live.. the Raw (November 27, 1987)
Live..imal (EP) (November 27, 1987)
Double Live Assassins (1998)
The Sting (2000)
Compilations
First Blood Last Cuts (1994)
The Best of the Best: 1984-2000, Vol. 1 (2000)
Videos
Live at the Lyceum (1984)
The Sting: Live at the Key Club L.A. (2000)
In the Raw