Описание:
Джон Дуглас Лорд (англ. Jon Douglas Lord) (9.06.1941 – 16.07.2012) — английский композитор и клавишник, один из лучших и самых влиятельных клавишников в рок-музыке.<br>Участник групп Artwoods, Flower Pot Men, Deep Purple, Paice, Ashton & Lord, Whitesnake. В 2002 году покинул Deep Purple и занимается сольной карьерой.<br>Стиль игры Джона Лорда легко узнаваем, как из-за характерного звука Хаммонд-органа, часто используемого музыкантом для исполнения, так и из-за заметного влияния классических композиторов и джаза на произведения музыканта.<br><br>1 Биография<br>1.1 Ранние годы<br>1.2 С Deep Purple 1968—1976<br>1.3 Whitesnake 1978—1983<br>1.4 Deep Purple 1984—2002<br>1.5 2002 — по настоящее время<br>2 Дискография<br>2.1 Сольные работы<br>2.2 С Deep Purple<br>2.3 C Whitesnake<br>2.4 C Hoochie Coochie Men<br>2.5 Разные<br>2.6 Как приглашённый музыкант<br>2.7 Записанные, но не выпущенные<br><br>Биография<br><br>Ранние годы<br>Джон Дуглас Лорд, родился 9 июня 1941 в Лестере, Великобритания. Он начал приобщаться к музыке с самого раннего возраста, посредством семейного пианино, и уже с пяти лет начал брать уроки музыки. В этом возрасте Джон Лорд пристрастился к Баху, который оказал очень большое влияние на всё последующее творчество музыканта. Также ему нравились сочинения средневековых авторов, основанные на мотивах барокко, и произведения Элгара.<br>Будучи тинейджером, Джон Лорд был очарован игрой некоторых джазовых органистов, таких, как Джимми Смит и рок-н-ролльных пианистов, типа Джерри Ли Льюиса. Можно говорить о том, что симбиоз классики, джаза и рок-н-ролла в конечном итоге и определил общий стиль музыки Джона Лорда.<br>В возрасте 19 лет, Джон Лорд переехал в Лондон и, мечтая о карьере актёра, поступил в Центральную школу сценической речи и драмы. Одновременно он начал свои выступления, играя джаз и ритм-энд-блюз в основном в пабах, в составе различных групп, с постоянно меняющимся составом. Первой группой Джона Лорда, по крайней мере, официально документированной, была Bill Ashton Combo, джаз-бэнд с акцентом на игру на саксофоне.<br>В 1963 году, Джон Лорд, вместе с Биллом Эштоном примкнул к группе Red Bludd’s Bluesicians, также известной, как The Don Wilson’s Quartet. Тогда же Джон Лорд приобрёл свой первый электрический орган. Со следующего года он начал принимать некоторое участие в зарождающейся группе Artwoods, лидером которой был Арт Вуд, брат участника Rolling Stones Ронни Вуда. Кроме того, он участвовал в записи альбома You Really Got Me группы The Kinks.<br>Artwoods ориентировались на такую музыку, где орган был бы блюзовой ритмичной сердцевиной, приблизительно как у Spencer David’s Group и Animals. Группа достигла некоторого успеха, выпустив несколько синглов и EP (один из них — I Take What I Want 28 мая 1966 года достиг 28 позиции; сейчас эти записи можно услышать на альбоме Art Gallery), однако, коммерческого успеха не было. В последний момент Лорд уговорил группу переименоваться в St Valentine’s Day Massacre и сменить имидж на «гангстерский», но на этот ход отреагировала только Дания. «Я пытался раздвинуть границы музыки Artwoods как только мог, — вспоминал Лорд. — Включал в свои соло фрагменты Баха и Чайковского. Боюсь, это их только напугало».[1]<br>Джон Лорд на некоторое время присоединился к группе Ронни Вуда Santa Barbara Machine Head с которой было записано три инструментальных трека. Однако, попытки подписать контракт с какой-либо компанией провалились, и Джон Лорд присоединился к группе Flower Pot Man. Эта группа была вокальной и нуждалась в инструменталистах для выступлений. Джон Лорд не записывался с этой группой, и, можно сказать, что его участие в этой группе ознаменовалось только знакомством с Ником Симпером, одним из создателей Deep Purple.<br>В начале 1968 года, Джон Лорд участвует в создании группы Boz вместе с Бозом Баррелом (будущим участником King Crimson и Bad Company), Ричи Блэкмором, Иэном Пэйсом и Чезом Ходжесом. Проект имел очень короткую историю, но он послужил основой для создания группы Roundabout, которая была создана в марте 1968 года.<br>С Deep Purple 1968—1976<br><br>Джон Лорд в этот период продолжал усовершенствовать свой стиль. Невзирая на то, что многие известные музыканты, например Кит Эмерсон, начали активно пользоваться синтезатором Муга, Джон Лорд экспериментировал с клавишными на основе Хаммонд-органа, который позволял создать плотную и ритмичную основу для игры Ричи Блэкмора. Лорду также нравилось играть на RMI368-Electropiano и харпсихорде, а в 1973 году, Лорд с техниками создали его Хаммонд С3.<br>В то время Джон Лорд, впрочем как и сейчас, предпочитал использовать усилители Marshall, что опять же позволяло создавать основу для игры Ричи Блэкмора, поскольку, благодаря этим усилителям, клавишные звучали так же тяжело и плотно, как и гитара.<br>Что касается его музыки, то она, с развитием Deep Purple также менялась, оставаясь, однако такой же узнаваемой и стилистически выдержанной. Сам Джон Лорд говорил:<br>Я начинаю понимать, что значит слово «чувственность». Я всегда был холодным органистом. Технически компетентным, но без капли чувства. Я многому научился у нашего гитариста Ричи и кое-что почерпнул от барабанщика Йена. «My Sweet Lord». Melody Maker, март 1971 года.<br>Первые годы существования Deep Purple прошли, можно сказать, под диктовку Джона Лорда, с его тяготением к классической музыке, при постоянном соперничестве с Ричи Блэкмором, который был вдохновлён успехом Led Zeppelin и сам стремился играть более тяжёлую музыку. Венцом эпохи Лорда в Deep Purple стала запись альбома Concerto for Group and Orchestra в Альберт-Холле в 1969 году. После этого, по собственному признанию Джона Лорда, Ричи Блэкмор одержал победу, и группа начала двигаться в направлении хард-рока. Однако, Джон Лорд и здесь нашёл себя, как талантливый композитор и импровизатор, умело сочетая свою музыку, основанную на классических мотивах с пассажами, зачастую тоже не менее классическими, Ричи Блэкмора. При этом какой-либо конкуренции между музыкантами, подобно той, что наблюдалась у Ричи Блэкмора с Иэном Гилланом, не было: каждый работал в своей нише, тем более, что Лорд никогда не претендовал на лидерство, предпочитая оставаться в тени.<br>Джон Лорд работал в Deep Purple вплоть до её распада в 1976 году.<br>Начиная с 1971 года, Лорд занимался сольными проектами и проектами с другими музыкантами. В целом, можно сказать, что они не имеют никакого отношения к хард-року, хотя и не являются целиком классическими произведениями. За это время он записал альбомы с такими музыкантами, как Тони Эштон, Ивонна Эллиман, Альберт Ли, Кармайн Эппис, с участием таких знаменитостей, как композитор и дирижёр Эбергард Шёнер. Нередко в записях принимали участие его коллеги по Deep Purple Иэн Пэйс и Роджер Гловер. Стиль альбомов достаточно различен: от классических фортепианных сюит до достаточно тяжёлых, ритмичных песен. Объединяет их одно: запоминающаяся игра Джона Лорда.<br>Whitesnake 1978—1983<br>Деятельность Лорда в Whitesnake ограничивалась созданием общего фона (или гало, по словам Лорда, оттеняющего двух гитаристов Бенни Марсдена и Мики Муди. Впрочем, наряду с общим фоном, мы можем слышать и недолгие, но запоминающиеся кусочки клавишных соло Лорда. Музыкант добавил к своим клавишным инструментам электропиано Yamaha и наконец на сцене также использовал синтезаторы Муга, что позволяло ему играть двенадцатитактовые блюзы, что часто было востребовано, и наполнять музыку струнными инструментами и прочими эффектами.<br>Одновременно Джон Лорд записал два альбома, очень отличных друг от друга. Первый альбом, Before I Forget, продемонстрировал как обработки классических произведений (более того, в одном из треков Лорд обработал незаконченную сюиту Баха), так и энергичный мэйнстрим, и даже английские классические фортепианные баллады, исполненные матерью и дочерью Вики Браун и Сэм Браун. В записи участвовали такие известные музыканты, как Саймон Филипс, Кози Пауэлл, Нейл Мюррей и другие. При записи не использовался, как это обычно было для Лорда, какой-либо оркестр.<br>Зато второй альбом, саундтрек к фильму Country Diary of an Edwardian Lady, был полностью оркестровый, и все композиции были написаны Джоном Лордом.<br>Кроме своих сольных альбомов, Джон Лорд работал в качестве приглашённого музыканта с Джорджем Харрисоном, Кози Пауэллом, Грэмом Боннетом и Дэвидом Гилмором<br>Deep Purple 1984—2002<br>После воссоединения с Deep Purple, Джон Лорд участвовал в записи 6 альбомов. Поскольку музыка группы представляла собой всё тот же хард-рок, Джон Лорд занял ту же самую нишу в музыке. Этот период в Deep Purple ознаменовался возникшим конфликтом между Джоном Лордом и Ричи Блэкмором. Как и давние споры, он возник не на почве лидерства, а исключительно из-за музыкальных разногласий; в частности, Джон Лорд считал, что музыка на альбоме Slaves & Masters — это не та музыка, в направлении которой следует двигаться группе, а Джо Линн Тёрнер не тот вокалист, который нужен группе. Лорд был инициатором возвращения Иэна Гиллана. В этом его точка зрения совпала с точкой зрения менеджмента, и Ричи Блэкмор был вынужден подчиниться, а затем и вовсе покинул группу.<br>В это время Джон Лорд записал только один сольный альбом, и несколько не выпущенных альбомов. Альбом Pictured Within, вышедший в ноябре 1998 года, занимает особое место в дискографии музыканта. Он посвящён умершим незадолго до этого родителям Джона Лорда, и на альбоме музыкант в полной мере продемонстрировал своё глубокое композиционное мастерство.<br>Джон Лорд отыграл свой последний концерт с Deep Purple 19 сентября 2002 года, в Ипсвиче, после чего покинул группу, для того, чтобы посвятить себя сольной работе.<br>2002 — по настоящее время<br>Как и предполагалось, Джон Лорд занимается сольной работой и выступлениями. В основном он занимается написанием классической музыки; так, две его композиции в исполнении симфонического оркестра Оденсе вошли в летний сборник классики 2007 года, выпущенный EMI. Лорд занят также в проекте The Hoochie Coochie Men, играющем в стиле давней привязанности Джона Лорда — ритм-энд-блюз.<br>Осенью 2009 года Джон Лорд посетил Россию [2]. После тура, включавшего в себя Екатеринбург и Санкт-Петербург, 15 октября он выступил в ГЦКЗ «Россия» вместе с Московским симфоническим оркестром. Музыканты исполнили произведение Дж. Лорда «Concerto for Group and Orchestra», которое было впервые представлено публике в 1969 году группой вместе с Королевским филармоническим оркестром, знаменитые хиты «Deep Purple» в симфо-роковых аранжировках, а также сольные номера Джона Лорда.<br><br>Болезнь и смерть<br>9 августа 2011 года Джон Лорд объявил о том, что приостанавливает гастрольную деятельность для лечения онкологического заболевания. В феврале 2012 года он проходил курс лечения рака поджелудочной железы в Израиле. Скончался 16 июля 2012 года в лондонской клинике.<br><br>Дискография<br><br>Сольные работы<br><br>Gemini Suite (1972)<br>Windows (1974)<br>Sarabande (1976)<br>Before I Forget (1982)<br>Country Diary of an Edwardian Lady (1984)<br>Pictured Within (1998)<br>Beyond The Notes (2004)<br>Durham Concerto (2008)<br>Boom of the Tingling Strings & Disguises (2008)<br>To Notice Such Things (2010)<br>Jon Lord Live (2011)<br>Concerto For Group and Orchestra (2012, переработанный вариант, с Брюсом Дикинсоном, Джо Бонамассой, Стивом Морсом и другими)<br><br>С Deep Purple<br><br>Shades of Deep Purple (1968)<br>The Book of Taliesyn (1968)<br>Deep Purple (1969)<br>Concerto for Group and Orchestra (1969)<br>In Rock (1970)<br>Fireball (1971)<br>Machine Head (1972)<br>Made in Japan (1972)<br>Who Do We Think We Are (1973)<br>Burn (1974)<br>Stormbringer (1974)<br>Come Taste the Band (1975)<br>Perfect Strangers (1984)<br>The House of Blue Light (1987)<br>Nobody’s Perfect (1988)<br>Slaves & Masters (1990)<br>The Battle Rages On (1993)<br>Come Hell or High Water (1994)<br>Purpendicular (1996)<br>Abandon (1998)<br>In Concert with the London Symphonic Orchestra (1999)<br><br>C Whitesnake<br><br>Live at Hammersmith (1978)<br>Trouble (альбом Whitesnake) (1977)<br>Lovehunter (1979)<br>Ready an’ Willing (1980)<br>Live…In the Heart of the City (1981)<br>Come an’ Get It (1981)<br>Saints & Sinners (1982)<br>Slide It In (1984)<br>C Hoochie Coochie Men<br>Live at the Basement (2003)<br>Danger. White Men Dancing (2007)<br><br>Разные<br><br>Art Gallery (1966, с The Artwoods)<br>Concerto For Group & Orchestra (1969, с Deep Purple)<br>Gemini Suite Live (1970, c Deep Purple)<br>The Last Rebel (1971, саундтрэк c Тони Эштоном)<br>Windows (1974, c Эбергардом Щёнером.)<br>First of the Big Bands (1974, с (Тони Эштоном)<br>Malice in Wonderland (1977, с Paice, Ashton & Lord)<br>The Country Diary Of An Edwardian Lady (1984, c Альфредом Ралстоном)<br>BBC Radio 1 Live in Concert (1992 с Paice, Ashton & Lord)<br>BBC Radio 1 Live in Concert (1993, с (Тони Эштоном)<br>Durham Concerto (2007)<br><br>Как приглашённый музыкант<br><br>Nazareth, Rampant, (1974)<br>Грэм Боннет, Line Up (1981)<br>Джордж Харрисон, Gone Troppo (1982)<br>Кози Пауэлл, Octopus (1983)<br>Дэвид Гилмор, About Face (1983)<br>Элвин Ли, Detroit Diesel (1986)<br>Джордж Харрисон, Brainwashed (2002)<br>Записанные, но не выпущенные<br>From Darkness To Light (2000)<br>Calling The Wild (2000)<br>Disguises (2004)