Маленький котёнок сидел возле самых дверей в подъезд. Вокруг собрались жильцы из разных квартир. Был выходной, и было время поговорить и порассуждать на тему.
Большой и злой мужик в короткой майке и спортивных штанах кричал, размахивая руками:
— Ну кто, я вас спрашиваю? Кто это сделал? Я всех оштрафую, вызову инспектора, и он тут порядок наведёт!!!
— Это всё потому, что не кастрируют своих животных, а потом не знают куда приплод девать, — сказала тетка в красном платье и с кожаной дорогой сумочкой.
— И у кого у нас в доме пара котов? — зловеще и многообещающе поинтересовался злой мужик в майке.
— Я здесь не при чём, — замахал руками субтильный мужичонка из второго подъезда, — у меня вообще этой гадости нет. А вот эти самые из первого подъезда самогон гонят, — и он показал на толстую тётку с сигаретой в зубах.
Она сплюнула сигарету и сказала:
— Заткни свой хавальник, а то я заткну. Не твоё собачье дело, чем я дома занимаюсь. Смотри, как бы твою дочку с центральной улицы, где она проституткой подрабатывает, прямо в КПЗ не увезли.
Мужичонка сразу стушевался и спрятался за старую бабульку.
— Котейки — это счастье, — сказала та и, наклонившись, погладила котёнка. — Вот только от них муравьи и тараканы.
— Точно, точно, — отозвалась дама бальзаковского возраста с глубоким вырезом на платье, в сторону которого нервно косился злой мужик в короткой майке. — Невозможно никого домой пригласить чаю попить — сразу эти коты под ноги бросаются и орут.
— Чаю попить? — усмехнулась женщина в дорогом спортивном костюме и с телефоном. — После последнего вашего чаепития по всему подъезду бутылки “чайные” валялись.
Дама бальзаковского возраста открыла рот, чтобы объяснить этой фифе, что она о ней думает, но злой большой мужик вмешался в оживлённую беседу:
— Куда, я вас спрашиваю, куда? Что мне теперь с ним делать?
— Как, куда? В приют! — ответила заботливая бабуля.
— Или к другому дому подбросить, пусть они решают, — высунулся субтильный мужичок.
— Конечно в приют, — согласилась фифа с телефоном. — Может, потом какой ненормальный заберёт.
Молодой парнишка в красной бейсболке с жирной татуировкой на правой руке — “ЧОТКИЙ ПАЦАН” — и наушниками, из которых ревело что-то немыслимое, вдруг проснулся:
— Ну че, может выкинем его на дорогу, там машины его того…?
— Я те дам того, наркоман хренов, — сказал злой мужик в короткой майке и поднёс к самому носу красной бейсболки свой огромный кулак с буквами на каждом пальце — “ВАСЯ”. Наркоман быстро растворился в воздухе.
— А может кто из вас возьмёт, и решим вопрос? — с лёгкой надеждой в голосе сказал ВАСЯ.
Компания начала быстро рассасываться. Оставшийся один большой злой мужик в короткой майке изрыгая маты и перемежая их междометиями, пошел к мусорке. Он только теперь вспомнил, что вышел высыпать мусор.
Потом подойдя к котёнку и выдал очередную порцию грубостей. Котёнок зажмурился и решил, что пришёл его конец.
Но вдруг большая и мягкая рука подхватила его под голодный животик и осторожно опустила в карман старых спортивных штанов.
— Пошли что ли, несчастное счастье, — тихонько сказал большой и злой мужик в короткой майке. — Я тебе молочка налью.
Он осторожно погладил пушистый комочек в кармане и пошел в подъезд, оглашая все окрестности обещаниями найти и оштрафовать всех.
Мужик оглядывался, он хотел убедиться, что вся компашка уже разошлась и никто не видел то, что он сделал. А котёнок, свернувшись клубочком, тихонько тарахтел.
Он-то теперь точно знал, что этот страшный мужик вовсе и не страшный, а очень даже хороший.
Олег Бондаренко