app-rating-star app-vote-star arrow-in-circle collapsed-games person
  • Только для взрослых
  • Военные игры
  • Крутые тачки
  • Виктор МуратоFF
    17-01-2018 22:43
    Жесты и ручная азбука глухих.


    Кто,где и когда изобрели язык для глухонемых.

    Наша жизнь изобилует жестокостями по отно­шению к тем, чью болезнь окружение не способно понять. Например,до XIV века глухонемые люди (неспособные слышать и говорить) жестоко преследовались, на протяжении многих столетий глухонемые считались опасными для общества. Во многих странах их считали ненормальными и по­мещали в психлечебницы, а зачастую убивали.

    В XVI веке появился человек, который захо­тел хотя бы чем-нибудь помочь этим несчастным. Им был итальянский врач Джером Кардан, верив­ший, что глухонемых можно научить пользовать­ся специальными знаками. Его работа привлекла большой интерес, и в течение XVII века был со­здан алфавит для глухонемых, который и сохра­няется до настоящего времени. Однако потребова­лось еще столетие для того, чтобы была открыта первая школа для глухонемых в г. Лейпциге в Германии. В наше время в каждой цивилизован­ной стране мира есть учебные заведения для глу­хих и лиц со слабым слухом.В XVII веке во Франции — под руководством аббата Шарля Мишеля де л’Эпе, а в Германии — под руководством Самуэля Гейнике создали язык знаков. Это была система условных жестов рук и пальцев, позволявшая передавать мысль. Тогда же был придуман и пальцевый алфавит, который очень походил на современный.

    В середине XVIII века глухой французский учитель Лоран Клерк (англ. Laurent Clerc) приехал по просьбе одного из американских городов для создания первой школы для глухих в США. Сам Лоран Клерк, будучи последователем жестового метода аббата де л’Эпе (Abbé de l’Epée), повлиял на распространение жестового языка в США, чем и объясняется сходство американского и французского жестовых языков.
    Идеи Лорана Клерка развил Томас Галлодет (англ. Thomas Hopkins Gallaudet) — пионер американской сурдопедагогики — теории и практики обучения глухих.
    Успехи французской и немецкой сурдопедагогических школ привели к распространению подобных учреждений в других странах, причем заимствовались либо только сурдопедагогические идеи (как это случилось в Англии), либо методика целиком, включая и сам жестовый язык. Первая такая школа в США открылась в 1817 г. в Хартфорде (штат Коннектикут); работала по французской методике. В результате американский жестовый язык — амслен (ASL) имеет больше сходства с французским (LSF) и практически не имеет ничего общего с британским жестовым языком (BSL).
    Методики Галлодета обучению глухих были продолжены. В 1973 году в Вашингтоне здесь был организован первый университет для глухих, названный в честь учёного (Университет Галлодета), в котором обучаются глухие студенты из различных стран.

    Первая сурдопедагогическая школа в России открылась в 1806 г. в Павловске,под С-Петербургом; как и в США, работала по французской методике. В результате русский жестовый язык оказался в родстве с жестовым языком Америки. В Москве же сурдопедагогическая школа открылась в 1860 г. Она работала по немецкой методике. Отголоски борьбы этих двух методик чувствуются в российской сурдопедагогике до сих пор.
    Почти 85 лет назад это был единственный способ общения глухонемых — знаки, выражение лица и пальцевый алфавит. Некоторые из них могли общаться со скоростью 130 слов в минуту.
    В ХХ веке большой вклад в развитии русского жестового языка внесли Г.Л.Зайцева и И.Ф.Гейльман.
    В 1965 году в Павловске(ленинградская область)И.Ф.Гейльман открыл первый и единственный техникум (ЛВЦ,нынче МЦР)для глухих и слабослышащих.





















    Сайт www.spreadthesign.com/ru/ ( Spreadthesign ("Распространим жест")) отличный видео-учебник для тех ,кто хочет научиться говорить на жестовом языке глухих.



    сайт www.surdoserver.ru/




    ФОТОАЛЬБОМ "РУЧНАЯ АЗБУКА" http://foto.mail.ru/communi...







    http://foto.mail.ru/mail/mu...

    Комментировать