""""""Мне хочется сравнить Эльмиру с метеоритом промелькнувшим на ночном небе полвека назад. Из ниоткуда, очень ярко и в никуда! .....Мы прошерстили весь инет и нашли только 11 песен, достоверно принадлежащих ей, записи с пластинок, выступления на "Голубом огоньке", были еще в ее репертуаре узбекские народные песни и, по крайней мере, одна еще песня на русском, которую уже много лет ищет один коллекционер, когда-то слышавший ее на концерте Уразбаевой. С биографией......еще загадочней! Нигде нет ничего о ней полностью достоверного! Якобы родилась в 1940 году в Ташкенте. Достоверно была солисткой в оркестре Олега Лунгстрема. Потом начала выступать индивидуально, в основном, в среднеазиатских республиках. Была ведушей на самых первых советских "Голубых огоньках"! Потом, возможно после замужества, полностью пропадает с эстрады. Под псевдонимом Элли Мирра работает на Узбекфильме. В начале 90-х продюсирует несколько узбекских фильмов и, якобы, уезжает в США. Больше всего запомнилась закадровым исполнением песни "Все равно ты будешь мой" в фильме "Ангел в тюбетейке" и, разумеется, Наманганскими яблоками! Разве что еще проколом с пением, как это сейчас называют, под "фанеру" на одном из "Голубых огоньков", первым проколом на советской эстраде. Метеорит пролетел, сгорел и пропал...""""""
Фото А.Лидова ТРИ ОТВЕТА ЭЛЬМИРЫ УРАЗБАЕВОЙ МОЯ ПРОФЕССИЯ – ПЕСНЯ
СКОЛЬКО ЖИВЁТ ПЕСНЯ?
Существует периодическая печать. Многотысячным тиражом выпускаются газеты, журналы. Жизнь их несравненно короче жизни больших литературных произведений, а роль огромна. А песня? Её жизнь, как правило, короче века больших музыкальных произведений. Но, по-моему, она так же необходима людям, как и газетная страница. Тут и песня-плакат, и песня-новелла, и песня, которая несёт радость, улыбку, хорошее настроение. Важно одно: песня должна быть талантливо написана.
СТАРИННЫЙ НАПЕВ И СОВРЕМЕННЫЙ РИТМ?
«Осовременивание» народной песни с тем чувством меры, при котором она не теряет национальной прелести, но приобретает новый, современный ритм, мне кажется возможным. Быть может, это субъективно, так как я исполняю эстрадные мелодии народов мира. Но думаю, такое новое прочтение народного напева украсит и продолжит его жизнь. Единственное «но» – как это сделано.
ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ?
Об этом хочется сказать стихами, которые я назвала «Разговор с памятником Алишеру Навои».
Ну, ответь мне, вечный Алишер, Ты, постигший истину вещей. Ну. скажи мне, мудрый Навои. Мир познавший в блеске и в крови. Правда, что бессмертный твой Фархад По земле и крови был мой брат? Подо мной земля кругла, как грудь. Сколько силы я должна глотнуть. Сколько веры я должна испить. Чтобы свой народ, как он, любить? И ответил каменный поэт: «Мой Фархад бессмертен сотни лет. Сколько нужно сил любить народ? Я не знаю, я не вёл им счёт. Сколько веры нужно людям дать? Всё до капли, как младенцу мать. Всё – любовь! Она – земная ось! От неё вращенье началось, От неё к ручью бежит ручей. От неё свечение лучей... Всё – любовь! Рожденье и конец. Верность недождавшихся сердец, Ласка перепутанных речей. Сказка перепуганных ночей, Гостю – хлеб и чай в твоём дому. Преданность – народу своему. Если хочешь жить, как жил Фархад. Людям за любовь плати стократ. Только тот воистину велик. Кто народу подарил родник». Я ушла, оставив этот сад. Где со мной, как сотни лет назад. Говорил Великий Навои. Смерть поправший силою любви. --------------------------------------------------
АНГЕЛ В ТЮБЕТЕЙКЕ
"Ангел в тюбетейке" - так с мягкой иронией зовут героя картины - учителя географии Тайлака. Тайлак - этакий добродушный увалень, с богатырскими плечами и ангельским характером, считающий, что такой мамы, как у него, нет на всем земном шаре. Кроме того, Тайлак даже за столом не расстается с традиционной тюбетейкой. Не желая больше мириться с холостяцкой жизнью застенчивого "Ангела" - Тайлака, его мать Тана приезжает в Алма-Ату, чтобы найти сыну невесту. "Мужчина не имеет права жить один, - рассуждает Тана, - рядом должна быть мать, на худой конец - жена".
Режиссер: Шакен Айманов Сценаристы: Шакен Айманов, Яков Зискинд Оператор: Марк Беркович Композитор: Александр Зацепин Художник: Юрий (Юда) Вайншток Страна: СССР Производство: Казахфильм Год: 1968 Премьера: 20 октября 1969 (Москва) Актеры: Амина Умурзакова, Алимгазы Райнбеков, Шолпан Алтайбаева, Раиса Лунёва, Ермек Серкебаев, Шакен Айманов