ЦЕЛЬ УРАЗЫ
Ураза (пост) – это способ реформирования души и самого себя, потому что там, где человек во имя Всевышнего Аллаха отказывается от жизненных прелестей, он также получает наглядный урок установление души на путь добродетели в ее самой наивысшей степени, а также попытки очищение от всякого рода недозволенных и нечистых предметов и явлений.
Хазрат II-ой Приемник Мессий Обетованного (да будет доволен им Аллах!) изрекает: «Ураза не ставит перед собой цель умертвить кого-то путем голода и жажды. Если бы посредством голодной смерть можно было бы обрести рай, то я думаю что даже самый что ни наесть отъявленные «кафиры» (т.е. неверные) и лицемеры согласились бы тогда обрести рай подобным образом. Ведь в том, чтобы умереть голодной смертью, нет ничего сложного. По-настоящему же трудности состоит в нравственном и духовном изменении. Люди начинают голодать, по причине самых, что ни наесть естественных факторов. Попадая в тюрьмы, они объявляют голодовку, что же касается брахманов, то это является их довольно таки известной уловкой, т.е. когда люди начинают в чем-то с ними не соглашаться, брахманы нарочито перестают принимать пищу.
Итак, оставаться голодным не является, из ряда вон выходящей, и Рамадан совсем не ставит подобную цель. Основной целью Рамадана является воздвигнуть внутри человека готовность отказаться в этом месяце, только лишь ради Всевышнего Аллаха от всего, и голодание его представляет собой знамение того, что человек во имя своего Творца готов отказаться от всего, на что имеет он полное и законное право. Принятие еды, питья, супружеская связь все это является правом человека, посему тот, кто от этого своего права отказывается, он другими словами объявляет о том, что готов отказаться от своего права во имя Всевышнего Аллаха. Отказ от того, на что ты не имеешь никакого права, является собой самое обычное дело; и невозможно ожидать от верующего посягательств им, на то, что ему не принадлежит. Однако если Рамадан наступит и пройдет, а мы будем продолжать твердеть что, мол, как мы можем оставить то, на что имеем полное право, то это значит, что ничего мы из Рамадана не извлекли. Потому что Рамадан пришел, дабы объявит, что во имя Бога следует отказываться даже от своих законных прав на что-либо» (Аль-Фазль, 30 марта 1926 год, стр.26).
Хазрат I Приемник Обетованного Мессии (да будет доволен им Аллах!) говорил: «Человек отказывающиеся во время уразы во имя Аллах от всего того, использования чего не является для него никаким уголовным и нравственным преступлением, вырабатывает в себе привычку не дозволенным методом не использовать в своих интересах предметы ему не принадлежащее, и даже не смотрит в их сторону. Когда же он, во имя Аллаха отказывается даже от дозволенного, взгляд этого человека никак не может остановиться на каком-либо недозволенном предмете» (Аль-Фазль, 17 декабря 1966 года, стр. 8).
Словом там, где посредством уразы происходит очищение души и просветление сердец, она становится причиной также физиологических, нравственных и социальных выгод. Посредством уразы укрепляется духовные силы, все больше и больше развиваясь. И точно также как плотская еда дарует телу силу, духовная пища, т.е. состояния уразы, поддерживает существования души, всячески укрепляя и концентрируя духовные силы. Именно по этому Всевышний Аллах изрекает:
«… и пост полезен для вас» (Аль-Бакара 2:185)
Всевышний Аллах в Священном Коране называет уразу испытанным средством для обретения праведности, т.е. если вы будете следовать этому средству фактический, то станете праведниками, которые таят в себе богобоязненность, говорится: «О вы, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас, чтобы были вы богобоязненны!» (Аль-Бакара 2: 184).
Источник возникновений зол, являет собой четыре явление, все остальное выступает их придатками и ответвлениями. Эти источники таковы: 1) еда; 2) питью; 3) похоть; 4) желание избежать активных действии. Все пороки связаны с этими четырьмя явлениями, дабы помешать этим четырем источникам творить зло, и было отдано повеление соблюдать пост. Например: один человек присваивает себе что-то, дабы спастись от необходимости самому зарабатывать себе на хлеб, т.е. он не хочет есть свое заработанное, а ест чужое; однако человеку, соблюдающему пост, приходится ставать далеко за полночь и совершать богослужение. Он стает ради совершения сухура, вез день держит рот на замке, и мало спит. Человеку - соблюдающему уразу, приходится испытывать подобного рода неудобства на протяжении целого месяца, по причине чего его организм привыкает к этому распорядку, прогоняющему чувство инертности. Потому как еда, питье и плотские утехи являются прародителями зла, то пост определен также для их нейтрализации. Человек перестает есть и пить, оставляя, таким образом, жизненно важные для него необходимости. Следовательно, эти самые насущности, по причине которых человек попадает в грех, временно становятся обузданными» (Аль-Фазль, 17 декабря 1966 года, стр. 8).
Пост полез ...