ЛЮБИТЬ ИЛИ ДРЕССИРОВАТЬ
На само деле никакого вопроса нет .Вообще.
Существует теория, по которой пара проходит в развитии своих отношений через 7 этапов, и на каждом из этапов перед мужчиной и женщиной встают различного рода задачи, которые им предстоит решить, чтобы на основе полученного опыта строить дальше свои отношения. Разработали эту теорию две женщины психолога и ,по моем у,это очень умные женщины.
Вот эти семь уровней:
1. "Поединок в ритме танго"
Она - Амазонка: отстаивает собственную независимость, соперничает с мужчиной , провоцирует его, дразнит собственной возможность быть самостоятельной, иногда проявляет жестокость, стремится доминировать в отношениях.
Он - Разведчик: собирает о ней информацию, стремится укротить строптивую, прощает ей ее ершистость, предупреждает о возможных проблемах и опасностях, борется с ней и утверждает себя, стремится к доминированию.
2. "Запретная дверь"
Она - Ведьма: Хранит сакральную информацию, демонстрирует самодостаточность в одиночестве, дозировано посвящает мужчину в сакральную тайну, интригует и завораживает, напускает туман, очаровывает, демонстрирует незащищенность.
Он - Защитник: стремится прикоснуться к тане и защитить тайну (хотя сознательно желает защищать носительницу таны), ощущает двойственность своего положения - с одной стороны он унесен, с другой - не нужен, терзается противоречиями и принимает решение о своем месте рядом с женщиной.
3. "Брачное ложе"
Она - Гейша - обучает мужчину искусству интимной близости, правилам общения с женщиной.
Он - Кормилец - обучается искусству интимной близости с женщиной, создает для нее комфортные физические условия.
4. "Сотворение мира"
Она - Мать: принимает в себя семя, удерживает его, вынашивает плод и рожает дитя.
Он - Отец: дает свое семя женщине для продолжения рода, создает условия для вынашивания плода и родов.
5. "Управление государством"
Она - Королева: формирует образ распределения обязанностей внутри семьи, обустраивает среду, управляет внутренними процессами и микроклиматом в семье.
Он - Король: проявляет внешнюю активность в реализации задуманного им, делает карьеру, чтобы изменить качество жизни, воплощает задуманное ею.
6. "Куртуазная любовь"
Она - Фея: оберегает и заботиться о его психическом мире: настроении, мыслях, чувствах. Проявляет себя как хранительница по отношению к нему.
Он - Целитель: оберегает и заботится о ее психическом мире: настроении, мыслях, чувствах, поддерживает надежду и позитивное мышление.
7. "Божественное вдохновение"
Она - Муза: формирует чувство перспективы духовного и личностного роста, возбуждает желание жить, проявляет себя как Муза.
Он - Духовный учитель: несет ей духовное знание, помогает разбираться в тонких аспектах Бытия.
Следствием прохождения каждого этапа является новый опыт и знания друг о друге, которые необходимы для успешного прохождения следующего этапа. Если же этап не пройден вообще (пара через него "перескакивает") или пройдет неудачно, то дальнейшее развитие отношений будет затруднено. Будет сказываться отсутствие необходимого опыта и знаний, а также накопленные негативные эмоции и переживания.
Проблемы в отношениях возникают тогда ,когда эти этапы не проходятся, или проходятся неправильно ,что и вызывает разрыв.
Здесь забавно то ,что вся эта теория она вроде бы «чисто женский взгляд на тему»,поскольку не трудно убедиться ,что всю систему отношений – «а что сейчас будет» -задает именно женщина ,но ,забавно то ,что нас ,мужчин это все устраивает. Просто потому – что это внутренне интуитивно понятный «план построения семьи» ,в котором ,как не трудно заметить ,участвуют оба. Именно пара проходит каждый этап и даже на первом этапе « она потому и амазонка ,что ей нужен разведчик»
И ,главное –это все игра ,а не война . Игра –это понарошку, это просто приятный стиль отношений. Это умение создать настроение и понять друг друга ,скажем так «без лишних действий». И ,действительно ,тема «я тебя хочу…» редко вызывает позитивную реакцию ,причем с обеих сторон. Здесь всегда есть прелюдия – тот самый аромат отношений – когда в них главное – чувства и умение понимать друг друга без слов.
А «по пирамиде» мы еще поговорим…