• Отдохни от забот
  • Стань королевой
  • Для милых дам
  • Tri Osnovi
    26-10-2014 08:11
    Высказывания Аль-Фудайля ибн ‘Ийяда (да помилует его Аллах)















    ВЫСКАЗЫВАНИЯ АЛЬ-ФУДАЙЛЯ ИБН ‘ИЙЯДА (ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ) (умер в 187 г.х.)


    С именем Аллаха Милостивого Милосердного!

    Хвала одному Аллаху, мир и благословения Его рабу и Его посланнику, нашему пророку Мухаммаду, а так же его семье и его сподвижникам, и всем тем, кто последовал за ним в благом, до судного дня.

    А затем:

    Имам Ибн аль-Мубарак говорил: “В своей жизни я встречал самого набожного из людей, самого благочестивого из людей, самого знающего и самого грамотного в религии. Самый набожный - это ‘Абдуль-Азиз ибн Руад; самый благочестивый - это аль-Фудайль ибн ‘Ийяд; самый знающий - это Суфьян ас-Саури; а самый грамотный в религии - это Абу Ханифа!” Затем он сказал: “Я никого не знаю в фикъхе равного ему!” См. “Тахзиб ат-тахзиб” 10/451.

    ОБ ИСКРЕННОСТИ

    Всевышний Аллах сказал: «Он - Тот, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (аль-Мульк 67: 2).


    Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд в отношении этого аята сказал: “Это значит: у кого деяния будут искренними и правильными!” Его спросили: “А что значит: искренними и правильными?” Он ответил: “Поистине, если деяния были искренними, но не были правильными, они не примутся, и если деяния были правильными, но не были искренними, они не примутся до тех пор, пока не станут искренними и правильными. Искренним является то, что совершается ради Аллаха, а правильным - то, что соответствует Сунне”. Абу Ну’айм в “Хилия” 8/95.

    Передаётся, что сын Фудейля ибн `Ияда (да помилует его Аллах) однажды сказал своему отцу: «О отец! Как же благозвучны (прекрасны) речи сподвижников!» Аль-Фудейль сказал: «Сынок, знаешь ли ты, почему они были столь благозвучны?» Тот ответил: «Нет отец, я не знаю». И он сказал: «Потому что они стремились к Всевышнему Аллаху, когда их произносили». Аль-Байхакъи «Шу`аб аль-Иман» 2/299.

    Фудейль ибн Ийад, да помилует его Аллах, сказал: "Ты хочешь Рая, в котором пророки и правдивые? Ты хочешь стоять в рядах вместе с Нухом, Ибрахимом и Мухаммадом, благословение им и мир? За какие же дела? За какие страсти, которые ты оставил ради Аллаха, Всемогущ Он и велик? Из-за какого близкого, которого ты оставил ради Аллаха? Из-за какого далекого, которого ты приблизил ради Аллаха?".

    Затем сказал, да помилует его Аллах: "Шайтан не оставляет человека, пока не обманет его любым путем. Он вытянет из него то, что он расскажет о своих делах. Может быть он совершит много тавафа и скажет "какой приятный таваф был ночью". Или он постился и скажет "каким тяжелым был сухур и какая сильная жажда". И если ты сможешь не рассказывай и не говори. Если ты красноречив, то скажут "до чего он красноречив, и как прекрасна его речь, и прекрасен его голос". Это обольстит тебя и ты начнешь важничать, а если ты не красноречив и у тебя нет прекрасного голоса, то скажут "он не может нормально рассказывать и у него нет прекрасного голоса". Если тебя это опечалит и станет тяжким для тебя, то ты делал на показ, а если ты сядешь и заговоришь, не обращая внимания на того, кто тебя порицает и на того, кто тебя хвалит, то говори". (Хильяту аль-авлия, 8/91).

    О ВЕРЕ

    Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Мурджииты и мурджииты-фукъаха говорят: «Иман - это слова без дел», а джахмиты говорят: «Иман - это познание сердцем без слов и дел». Но ахлю-Сунна говорит: «Иман - это познание сердцем, слова и дела!»” См. “Тахзиб аль-асар” 2/182.

    О ЗНАНИИ И О ДЕЛАХ В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ ЗНАНИЕМ

    Аль-Фудайль ибн Ийяд сказал: “Так называемых ученых много, а мудрых из них мало. И поистине, под знанием подразумевается мудрость, «а тот, кому дарована мудрость, наделен великим благом!» (аль-Бакъара 2: 269)” См. “Ахлякъуль-‘уляма” 63.


    Сказал Фудейл ибн Ияд: "Коран был ниспослан лишь для того, чтобы действовать по нему, а люди сочли его чтение действием", Ему сказали: "А как действовать по нему?" Он ответил: "Разрешать то, что он разрешил, запрещать, то что он запретил, приказывать к тому, к чему он приказывает, и предостерегать от того, от чего он запрещает" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 116.

    Сказал Фудейль Ибн 'Ияд: "Не перестает алим быть невежественным о том, что он знает, до тех пор, пока не будет действовать согласно этому. И если он будет действовать согласно этому, тогда он станет алимом!" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 43.

    Передаётся от Фудейля ибн ’Ияда (Да помилует его Аллах), что он сказал: "Верующий мало говорит и делает много, в то время как лицемер (мунафик) много говорит и мало делает. Когда верующий говорит, то говорит с мудростью, а когда он молчит, то находится в глубокой задумчивости. Когда он видит, то берёт из этого урок, а когда он действует, то это исцеление. И если ты таков, то ты находишься в постоянном поклонении (Аллаху)." Абу Ну`айм «Хильятуль аулия» 8/98.

    Имам Фудайль ибн 'Ийяд сказал: “Услышав истину ты обязан подчиниться ей и последовать за ней, даже если услышал ее от самого невежественного человека”. См. «Джами' баян аль-'ильм уа фадлихи» стр. 226.

    О СЛЕДОВАНИИ ПРЯМЫМ ПУТЕМ

    Аль-Фудайль ибн Ийяд сказал: “Следуй по прямому пути, и тебе не повредит малочисленность спасшихся. И остерегайся путей заблуждения, не обольщаясь многочисленностью этих погибших!” См. “аль-Азкар” 238.


    Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: «Блаженство («туба») тому, кто умер на Исламе и Сунне!» аль-Лялякаи в «Шарх усуль и’тикъад» 268.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ОТ НОВОВВЕДЕНЦЕВ

    Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Остерегайся сидеть с теми, кто может испортить твое сердце!” аль-Лялякаи 262.


    Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: «Души подобны воинам! Те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся». аль-Бухари. И не может быть такого, чтобы приверженец Сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия”. См. “Шарх усуль аль-и’тикъад” 1/138.

    Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Дела того, кто будет любить приверженца нововведений, Аллах сделает тщетными и выведет свет Ислама из его сердца!” аль-Лялякаи 263, Абу Ну’айм 8/103.

    Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Поистине, у Аллаха есть ангелы, которые ищут собрания, в которых поминают Аллаха! Так смотри же, с кем ты находишься! Не находись с приверженцами нововведений, ибо поистине, Всевышний Аллах не смотрит на них! И признаком лицемерия является пребывание человека с приверженцем нововведений. Я застал лучшее поколение людей, и все они были из ахлю-Сунна, и они запрещали пребывание с приверженцами нововведений!” См. “Хильятуль-аулия” 8/104.

    Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Кто выдал замуж свою близкую за приверженца нововведений, тот порвал с ней родственную связь!” аль-Барбахари в “Шарху-Ссунна” 139.

    Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Признаком лицемерия является пребывание человека с приверженцем нововведений. Я застал лучшее поколение людей, и все они были из ахлю-Сунна, и они запрещали пребывание с приверженцами нововведений!” См. “Хилья аль-аулия” 8/104.

    Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Тому, кто сидит с приверженцем нововведения не будет дарована мудрости. И хотелось бы мне, чтобы между мной и приверженцем нововведения была стена из железа. И есть рядом с иудеем и христианином приятней для меня, чем есть с приверженцем нововведения”. См. “аль-Лялика'и” 1149.

    Сказал Фудейль ибн Ийяд да смилуется над ним Аллах:

    "إذا قال لك جهمي أنا أكفر برب يزول عن مكانه: فقل أنا أؤمن برب يفعل ما يشاء"

    "Если сказал тебе джахмит: "я не верую в Господа, который удаляется с места своего, то скажи ему, что я верую в Господа, который делает что пожелает".
    Имам Бухари в книге "Хальк аф`аль ибад фи аля муаттыля" стр. 41.

    О ГРЕХАХ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ

    Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: "Поистине, когда я ослушался Аллаха, то наблюдал последствия этого в поведении своего верхового животного и слуги!" Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 8/109


    Фудайль ибн 'Ийяд, да помилует его Аллах, сказал: «Когда злословие (клевета) появляется, братство ради Аллаха пропадет; и в такой ситуации ты будешь как вещи, покрытые золотом или серебром: деревянный изнутри, (только) выглядящий хорошо снаружи». Абу Ну'айм в «Хилья аль-аулия, (3/стр. 395).

    Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: «Аллах низвел откровение некоторым пророкам: “Если ослушается Меня тот, кто знает меня, то Я дам над ним власть тому, кто не знает Меня”». Ибн аль-Къайим в “ад-Дау уа-ддауа” 64.

    Имам аль-Фудайль говорил: “Что ты будешь делать, когда наступят такие времена, когда ты будешь видеть людей, неспособных отличить истину ото лжи, верующего от неверного, предателя от правдивого и невежду от ученого?!” См. “аль-Ибана” 1/24.

    Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд (умер 187 г.х.) сказал: «В зависимости от того, насколько ты считаешь грех малым, он увеличивается перед Аллахом, и в зависимости от того, на сколько ты считаешь грех великим, он уменьшается перед Аллахом!» Ибн ‘Асакир в “Тарих ад-Димашкъ” 48/426.

    Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Мольба о прощении без отказа от грехов, есть покаяние лжецов!” См. “аль-Азкар” 492.

    Сказал Фудайл ибн 'Ийяд:


    О мискин!
    Ты - злодей, а думаешь, что ты - благодетель.
    Ты невежда (джахиль), а думаешь, что ты - знающий ('алим).
    Ты - скупой, а думаешь, что ты - щедрый.
    Ты - глупый, а думаешь, что ты - разумный.
    Твой срок короткий, а надежда далекая.


    Я (аз-Захаби) сказал: Клянусь Аллахом он (Фудайл ибн Ияд) сказал правду,
    ты - несправедливый, а считаешь себя притесненным,
    ты ешь запретное, а считаешь себя очень религиозным,
    ты - нечестивец, а убежден, что ты - справедливый,
    ты требуешь знания ради мирского (Дунья), а думаешь, что ты требуешь ради Аллаха.
    См. Сияр а'ляму Нубаля 7/405.

    О КАЧЕСТВАХ ВЕРУЮЩИХ

    Имам аль-Фудайль ибн 'Ийяд сказал: «Я знаю таких людей, которые подсчитывают все свои слова от пятницы до пятницы». Ибн аль-Джаузи «Сайд аль-хатир» 601-602.


    Фудейль ибн Ийад сказал: "Считалось непристойным, когда человек показывал смиренности больше, чем она могла быть у него в сердце". Некоторые, видя человека принявшего смиренную позу, говорили: "Эй ты, смиренность вот здесь" и указывали на грудь, "а не здесь", указывая на плечи." "Аль-Мадаридж" 1/521.

    Аль-Фудайль ибн Ийяд сказал: “Приверженцы Сунны - это те, кто знает о том, что поподает им желудок только дозволенное!” аль-Лялякаи 51.

    Говорил Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд: «Всевышний ревнует сердце верующего к тому, чтобы в нем было нечто такое, в чем находил бы он радость и успокоение. Поэтому, Аллах омрачает этот мир и его обитателей для него, дабы человек был склонен и привязан только к Нему». “аль-адаб-ущ-Щар‘иййа”: 3/582.

    Говорил Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд: “Если бы у меня была мольба, которая обязательно примется, то я обратился бы с ней за правителя”. Его спросили: “Как это о Абу ‘Али?!” Он ответил: “Если я применю ее лишь к себе, то этого будет недостаточно, а если я применю ее к правителю, то это будет благом для всех. Ведь если правитель праведный, то будут праведными и народы, и города!” См. «аль-Хилия» 8/91 и «Табакат аль-ханабиля» 2/36.

    И в завершении, вся хвала Аллаху, Господу миров, Который ниспосылает нам удел, Который сотворил нас и выводит из нас нам потомство, Единственному достойному поклонения. Мир и благословение Его последнему посланнику, его семье, его сподвижникам и всем тем, кто прошёл неуклонно его путём.

























    Нажимайте "нравится" и информацию увидят ваши друзья и близкие иншаАЛЛАХ
    Комментировать